Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» . Видео 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
Track Stop для Подмосковья
Газета № 38 (1571) (0103) Общество,
0

Track Stop для Подмосковья

Глава корпорации EOS Стив Праст о том, как развивать стояночный бизнес
Фото: РБК
Фото: РБК

Накануне 1 марта прошли переговоры Министерства транспорта Московской области и американской корпорации EOS, у которой готов рецепт от многочисленных болезней Московского транспортного узла. Вылечить пробки на дорогах Подмосковья корпорация предлагает с помощью системы 4D-моделирования транспортных потоков. Кроме того, она готова привести на наш рынок компанию-инвестора, которая вложится в создание перехватывающих парковок для грузовиков. О планах компании в России корреспон­денту РБК daily НАТАЛЬЕ БЫКОВОЙ рассказал президент корпорации СТИВ ПРАСТ.

— 1 марта вступит в силу запрет на движение грузовиков по МКАД в определенные часы. Очевидно, что площадок для отстоя большегрузов в достаточном количестве на территории области так и не появилось. В Америке они через каждые 20—30 миль. Можно ли задним числом решить эту проблему?

— Можно. Нас часто вызывают, как пожарную команду, когда дороги уже построены и властями утверждены документы, регулирующие движение по ним. Технология 4D-моделирования позволяет с большой точностью определить количество грузовиков на трассах Подмосковья. Но нужно ведь не просто подсчитать, но и найти участки, близкие ко всем автомобильным развязкам, где можно развивать стояночный бизнес. Система не только подбирает подходящие площадки, но и показывает, как появление в каком-то конкретном месте стоянки повлияет на транспортные потоки в районах, казалось бы, не связанных с этой точкой.

— Как она сможет помочь в поиске инвесторов?

— В Америке почти 80% так называемых Track Stop спроектированы EOS. Мы работаем как с компаниями — владельцами стоянок, так и с франчайзерами. Эта система — инструмент для инвестора. Мы не только определяем правильное месторасположение площадки для отдыха дальнобойщиков, но и проводим анализ окупаемости бизнеса, который ложится в бизнес-план, соответствия проекта местным законам, рисков как для инвестора, так и для властей. Они должны быть уверены, что организация стоянки и управление ей не создадут проблем (нельзя только заасфальтировать кусок земли, не создав удобства для водителей, — он превратится в свалку). Для американских банкиров известный им инструмент служит той гарантией, которая позволяет на лучших условиях выдать кредит и застраховать бизнес.

— На каких условиях вы предлагаете сотрудничать Минтрансу Подмосковья?

— Государство в лице Московской области заинтересовано в стоянках — ему нужно решить транспортную проблему. Мы надеемся убедить правительство области заключить с нами контракт на создание модели. С ее помощью мы выберем места для размещения Track Stop, инвестор выберет подходящие и будет договариваться с властями об условиях реализации проекта.

— А если выбранные площадки в частной собственности?

— С частными владельцами земли разговора не будет. И бизнеса тоже. Мы обсуждали эту тему с потенциальным инвестором. Он готов работать в России только в партнерстве с правительством Московской области, на государственных землях, может быть, по схеме государст­венно-частного партнерства. Ни одного рубля он из бюджета не попросит. Только участки. Предлагается такая модель: инвестор строит Track Stop и управляет таким же образом, как в Америке. Московская область как партнер, естественно, получает какие-то дивиденды.

— Как просто объяснить вашу технологию моделирования транспортных потоков?

— Это объемная карта местности, мы берем информацию со спутников Google, строим трехмерную модель, четвертое измерение — это время. Транспортные потоки сразу видны и поддаются анализу. Потом вводятся новые компоненты — сезонность, состояние дороги, наличие полицейского, который стоит в какой-то точке, чтобы заработать на обед, ремонтные работы, поломка грузовика.

Руководители транспортного ведомства, получив эту модель, имеют возможность проигрывать любые варианты: что будет, если в каком-то конкретном месте поставить знак или развернуть движение. Каждый новый компонент — дополнительный раздражитель системы. Она перестраивается — моментально готов ответ. Его, конечно, можно получить методом проб и ошибок: поставить знак, через месяц-другой понять, что ничего не получилось. Но время потеряно, и жители могут быть недовольны.

— В мире есть и другие системы, призванные оптимизировать транспортные потоки. Вам придется конкурировать с ними, чтобы получить госконтракт.

— Я не хочу сказать, что похожих продуктов нет. Например, система моделирования IBM — это наш партнер — позволяет оценить и проанализировать трафик в данный момент, не дает возможности проигрывать различные сценарии. Но наша технология уникальна тем, что не просто показывает движение транспортных потоков, а отвечает на вопросы: «Почему?», «Что заставляет машины двигаться именно этим путем?». Мы можем определить, какой эффект на другие улицы, районы, развязки, никак не связанные с конкретным перекрестком, оказывает движение на нем.

— С правительствами каких городов вы сотрудничали?

— EOS создавала транспортные системы для Детройта, Мехико, Акапулько. Например, для Мехико одним из решений, которые подсказала система, стали хайвеи. На левых полосах трасс, которые идут через весь центр, в определенные часы выключают светофоры. Но въехать в этот «коридор» могут только те водители, которым действительно необходимо пересечь весь город. Съехать с полосы раньше он не может. В Мексике поведенческая модель у водителей такая же, как в России: «Почему нельзя?», «Кто узнает?». Поставили видеофиксаторы, шесть месяцев штрафовали безбожно, но выработали рефлекс у водителей. Вот и в России необходимо менять поведенческие модели, без этого транспортную проблему не решить.