Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» . Видео 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
Ларьки отчаяния
Газета № 38 (1571) (0103) Общество,
0

Ларьки отчаяния

За два месяца без пива закрылось от 36 до 50% киосков
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

С начала года, когда начал действовать запрет на продажу пива в киосках, в России закрылись от 36 до 50% торговавших им ларьков, подсчитали пивовары. Эти данные подтверждают и сами киоскеры. Они доведены до отчаяния: не знают, как им перепрофилироваться и чем платить по кредитам. Некоторые продают свой бизнес за бесценок.

По данным пивоваренной компании «Балтика», к концу января 2013 года закрылись более 36% (27 556) киосков и павильонов, сообщил в четверг на пресс-конференции компании вице-президент по продажам Евгений Шевченко. Этот показатель получен благодаря использованию менеджерами по продажам централизованной электронной системы учета сбыта. При этом данные о снижении объемов продаж г-н Шевченко предоставить отказался, сославшись на конфиденциальность подобной информации. По его словам, доля сетевого ритейла в продажах пива продолжает расти последние два года, пропорционально уменьшая долю традиционной торговли. В 2010 году она составляла 16%, а в 2012 уже 22%.

Конкуренты «Балтики» приводят даже большие значения по числу закрытых киосков. Так, по словам президента компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в Цент­ральной и Восточной Европе Стюарта Макфарлейна, закрылось около 40—50% точек. «В провинциальных небольших городах эти киоски являются серд­цем розничной торговли. Меня заботят даже не продажи пива. А то, как эта мера повлияла на занятость в этих городах», — говорит г-н Макфарлейн. Он признает, что этот запрет повлиял на объемы продаж. В компании ожидают, что сокращение удастся нивелировать в долгосрочной перспективе, когда люди изменят свои потребительские модели поведения.

Напомним, что с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажу в нестационарных помещениях. При этом представители малого бизнеса и эксперты российского ритейла не раз указывали на то, что пиво и сигареты занимают долю в 80% от оборота киоска. Вслед за запретом пива продавать в киосках запретят и табачные изделия — соответ­ствующая норма закона вступит в силу с 1 июня 2014 года, что, по мнению торговцев, вобьет последний гвоздь в гроб их бизнеса.

Руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов говорит, что точных цифр по снижению количества киосков с начала года у организации пока нет, но данные пивоваров кажутся ему вполне реальными. На собраниях коалиции коллеги Максимова из регионов сообщают, что многие продают свой бизнес или пытаются его перепрофилировать, но далеко не всегда успешно.

«Мне вполне понятен запрет торговли водкой и крепкими спиртными напитками в киосках, который вступил в силу в 1996 году, тогда действительно было много контрафактной продукции. Но понять природу этого запрета невозможно», — говорит г-н Максимов.

У предпринимательницы Ирины Плехановой из 24 киос­ков осталось только 4. Ее бизнес существовал с 1992 года, когда г-жа Плеханова приватизировала киоски, входившие в советскую сеть «Автоматторг». Торговала хлебом, молоком, сигаретами и другими товарами. После введения новых городских правил по размещению нестационарных торговых объектов Ирина Плеханова и ее коллеги находятся на грани выживания бизнеса. Что предпримет бизнесвумен после вступления в силу антитабачного закона, она пока не знает. Пока г-жа Плеханова вместе с другими киоскерами проводит одиночные пикеты возле здания правитель­ства. «Мы доведены до отчаяния, я не знаю, куда мне деть людей, которые на меня работают, потому что уже сейчас мне они не нужны и я должна указать им на дверь. Я не могу выполнять свои кредитные обязательства», — говорит бизнесвумен.