Лента новостей
В Туве напали на мигрантов из-за фейка о заражении ВИЧ из-за изнасиловани 05:04, Новость NYT сообщила о прорыве Россией «ослабленных» украинских позиций в ДНР 04:54, Статья «Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успех 04:50 Си Цзиньпин не приедет на инаугурацию Трампа 04:30, Новость Мэр Харькова сообщил о «прилете» по пятиэтажке 04:06, Новость Премьер Польши назвал рукопожатия с Дональдами проблемой Макрона 03:58, Новость Трамп сравнил конфликт на Украине с ситуацией на Ближнем Востоке 03:38, Новость Ливия потребовала от Москвы объяснить рекомендации не посещать страну 03:16, Новость США выделили Украине пакет помощи на $500 млн 03:02, Статья Кадыров сообщил о присвоении Золотову звания Героя России 02:41, Статья Какое будущее у российской ветроэнергетики 02:25 В Москве машина сбила чиновника из Минобрнауки 02:20, Новость В Якутии из-под завалов в шахте достали тело погибшего 01:54, Новость Орбан заявил, что дверь для переговоров по Украине открылась 01:48, Новость В Белгородской области при атаке дрона тяжело ранен мужчина 01:44, Новость Молдавия введет режим ЧП из-за энергокризиса 01:33, Статья Эрдоган озвучил Блинкену позицию по Сирии 01:27, Новость Google Play запретит монетизацию для приложений из России 01:03, Статья
Газета
Интернет озвучил прибыль
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Интернет озвучил прибыль

Продажи музыки выросли впервые за 12 лет
Фото: EPA
Фото: EPA

Мировые продажи музыки впервые за 12 лет показали рост, увеличившись на 0,3%, до 16,5 млрд долл., в прошлом году, сообщила Международная федерация производителей фонограмм (IFPI). Звукозаписывающая индустрия, проспавшая цифровую революцию, все же смогла адаптировать свою бизнес-модель к новым реалиям, и теперь Интернет стал главным фактором роста их бизнеса, отмечают аналитики.

Своего пика в 27,8 млрд долл. продажи музыкального контента достигли в 1999 году, когда львиная их доля приходилась на компакт-диски. С тех пор выручка звукозаписывающих компаний неуклонно снижалась на фоне расцвета пиратства в Интернете и снижения популярности CD. Это привело к банкротству многих студий и переходу более мелких игроков под контроль их более удачливых конкурентов.

В 2012 году в музыкальной отрасли, похоже, наметился перелом. Рост, пусть и небольшой, пришелся на продажи музыки в Интернете, которые увеличились на 9%, до 5,6 млрд долл. Теперь на этот сегмент приходится 34% от всей выручки отрасли. Все это помогло компенсировать продолжающийся спад продаж музыки на физических носителях — на 5%, до 9,4 млрд долл., в 2012 году.

«Звукозаписывающая отрасль, которая изначально проглядела цифровую революцию и долгое время видела в ней только угрозу для своего сложившегося бизнеса продаж музыки на физических носителях, смогла адаптировать свою бизнес-модель для тех возможностей, которые предлагает Интернет», — пояснила РБК daily аналитик Enders Analysis Элис Эндерс.

Помимо платных загрузок треков в интернет-магазинах вроде iTunes Store набирают популярность и потоковые сервисы вроде Deezer или Spotify, которые предоставляют доступ к лицензионному музыкальному контенту, зарабатывая или на платной подписке, или на трансляции рекламы. Часть этих денег достается и музыкальным компаниям. Spotify прогнозирует, что в этом году заплатит студиям 500 млн долл. — столько же, сколько в 2008—2012 годах, вместе взятых.

Если два года назад основные сервисы, предоставляющие меломанам возможность загрузить или транслировать любимые треки, работали только в 23 странах, то сейчас они уже охватывают 100 государств. Число же подписчиков на потоковую музыку в прошлом году выросло на 44%, до 20 млн человек. Заработать на этом рынке недавно решил и Google, который хочет запустить подобный сервис.

«Все эти успехи тяжело дались отрасли, которая боролась, трансформировала и вводила инновации на протяжении десяти лет», — заявила глава IFPI Франсис Мур. Однако она предупредила, что пока восстановление звукозаписывающего бизнеса остается хрупким, так как ему по-прежнему угрожает пиратство, а сайты с нелицензионной музыкой пользуются популярностью как минимум у трети интернет-пользователей.

В России ситуация с нарушением авторских прав в Интернете довольно тяжелая, полагают в IFPI. Страна могла бы войти в десятку крупнейших музыкальных рынков в мире, однако пока занимает только 23-е место, уступая Польше. Среди основных препятствий для роста продаж музыки в Рунете в IFPI считают общую непопулярность онлайн-покупок у россиян и свободный доступ к пиратскому контенту. Главной угрозой в этой сфере они называют социальную сеть «ВКонтакте».

Эксперты надеются, что рост продаж музыки станет новым трендом, однако до конца в этом пока не уверены. «Выручка от цифровых продаж треков и лицензионные отчисления от музыкальных сервисов продолжат расти. И издержки звукозаписывающих компаний в случае с цифровой музыкой значительно ниже. Однако есть и другой тренд: с рынка предстоит уйти еще большому объему физических носителей, которые пока приносят компаниям большую часть выручки. И пока не понятно, каким будет баланс между двумя этими тенденциями», — отметила Элис Эндерс.