Лента новостей
АСВ оценило расходы на ликвидацию QIWI Банка 07:54, Статья Житель Кемерово получил 9 лет по делу о попытке присоединиться к ВСУ 07:36, Новость В Малайзии два вертолета столкнулись в воздухе на репетиции парада 07:31, Статья Основатель винодельни «Ведерниковъ» занялся новым винным проектом в Анапе 07:30, Статья Politico узнало об обеспокоенности США из-за отношений России с Африкой 07:24, Статья Силы ПВО сбили четыре снаряда над Белгородской областью 07:18, Новость Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года 07:00, Статья Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился на 10 см ниже опасного 06:40, Новость Эксперты оценили масштаб атак хакеров на пользователей Android в России 06:20, Новость Британия пообещала Украине крупнейший в истории страны пакет помощи 06:06, Статья Посольство России в Мехико опровергло данные о повышении пошлин на пиво 05:36, Новость Cотруднице МФЦ дали срок за попытку продать должность в Госдуме за ₽6 млн 05:27, Статья Вооруженные банды Гаити парализовали работу топливного терминала 05:03, Новость Россияне выкидывали в мусор деньги, документы и домашних питомцев 04:39, Статья В Болгарии возобновили демонтаж памятника Советской армии 04:33, Новость Дуров назвал удаление Telegram из App Store в Китае шагом против Apple 04:08, Статья В КНДР прошли первые учения по нанесению условного ядерного контрудара 03:58, Новость В Киеве прогремели взрывы 03:48, Статья
Газета
Аудитория стабильна
Газета № 34 (1567) (2502) Общество,
0

Аудитория стабильна

Операторы платного телевидения удержали свои позиции в 2012 году
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Исследование J’son & Partners Consulting показало, что в 2012 году доли основных игроков платного телевидения остались стабильными. Число пользователей услуги выросло на 11%, до 32 млн. По оценкам аналитиков, к 2017 году темпы роста рынка замедлятся до 2,5%.

Как подсчитали в J’son & Partners Consulting, в 2012 году абонентская база пользователей платного ТВ в России составила 31,9 млн домохозяйств, что на 11% выше, чем в 2011 году. Платным ТВ стали пользоваться 58% населения. «Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За последние два года абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раза. Темпы роста спутникового телевидения составили 19%», — говорится в отчете аналитиков.

По итогам 2012 года лидером на рынке платного телевидения в России, как и в 2011 году, остался «Триколор ТВ». В прошлом году его абонентская база выросла на 17%, а доля на рынке составила 28%. «Сейчас на первый план выходит не количественная, а качественная, контентная составляющая. Именно HDTV будет в ближайшие годы главным драйвером роста рынка», — отметили в «Триколор ТВ». По данным компании, за полгода она подключила к HDTV около 1 млн абонентов, а к концу 2014 года планирует довести эту цифру до 7 млн абонентов.

На втором месте по популярности услуг платного телевидения остается «Ростелеком». Его доля на рынке не изменилась по сравнению с 2011 годом и осталась на уровне 21%. В компании говорят, что их цифровое телевидение наращивает базу на 62% в год, однако на фоне большого числа пользователей кабельного телевидения, которое прибавляет всего 3% в год, этот рост не так заметен. Тройку лидеров замыкает компания МТС, которая в 2012 году немного уступила свои позиции. Ее доля на рынке платного ТВ снизилась до 9%, когда как в 2011 году она составляла 11%.

Доля регионального «ЭР-Телекома» в прошлом году составила 7%. По оценкам самой компании, по доходам компания занимает долю на 1—2% больше. «Это связано с тем, что абоненты кабельного и HD-телевидения «ЭР-Телекома» являются высокомаржинальными», — отметили в компании. «НТВ+» и «Акадо» не смогли увеличить свою долю на рынке, оставив свои позиции на уровне 2011 года — 2 и 4% соответственно. «Мы проводим мероприятия по увеличению дохода с абонентов, что позитивно влияет на снижение оттока. Мы ориентируемся на экономическую целесообразность тех или иных инициатив, что позволяет нам сохранять абонентскую базу», — отметили в «Акадо».

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, все компании росли вместе с рынком. «Например, «НТВ+» принимает меры для увеличения абонентской базы. Компания решила немного отодвинуться от премиального направления и начала предлагать рынку более дешевые пакеты», — отметил он. По его оценке, «ЭР-Телеком» в ближайшее время обгонит показатели МТС и закрепит свои позиции в тройке лидеров.

По прогнозам J’son & Partners Con­sulting, к 2017 году темпы роста рынка платного телевидения замедлятся до 2,5%. Однако, по мнению Дениса Кускова, на рынке есть все предпосылки для дальнейшего роста. «В 2013 году в России будет 33 млн абонентов платного ТВ, в 2015 году эта цифра вырастет до 37 млн», — отметил он.