Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
«Краснодар» менее в 10 минутах от чемпионства. Онлайн последнего тура 18:17, Онлайн В МВД опровергли информацию о «тотальном запрете» на кредитование россиян 18:00, Новость WP узнала, почему Маск решил отойти от политики и «вернуться к Марсу» 17:50, Статья 7 шагов против выпадения волос 17:43 Сборная США впервые за 65 лет вышла в финал чемпионата мира по хоккею 17:43, Статья Бывший соратник британских премьеров предупредил о десятилетии конфликтов 17:33, Статья Третья ракетка России проиграла Рыбакиной в финале турнира в Страсбурге 17:27, Статья В пермском санатории «Орленок» произошло массовое отравление детей 17:27, Новость Футболист «Крыльев Советов» забил гол пяткой в матче РПЛ. Видео 17:16, Статья Рублев проиграл 35-й ракетке мира в финале турнира в Гамбурге 17:12, Статья Еда в подробностях: из чего состоит корейская и японская кухня 16:59 Как сохранить свои данные. Гайд для компаний 16:53 Тело фантаста Никитина подвергнут криоконсервации 16:51, Новость Орбан назвал Украину причиной энергетической угрозы 16:50, Статья Минобороны сообщило об ударе «Искандером» по порту в Одессе 16:50, Статья Даванков ответил на требование Мизулиной завести против него дело 16:43, Статья В школах России проходит последний звонок. Фоторепортаж 16:18, Фотогалерея «Спартак» под руководством отца звезды НХЛ впервые за 11 лет выиграл МХЛ 16:18, Статья Суд во Франции не пустил Дурова на «Форум свободы» в Осло 16:15, Статья Похищенную в Ираке россиянку обменяют на нападавших на базы США боевиков 16:14, Статья
Газета
Opel станет ближе к Volkswagen
Газета № 18 (1551) (0102) Общество,
8

Opel станет ближе к Volkswagen

Немецкую «дочку» GM возглавил выходец из ее главного конкурента
Фото: EPA
Фото: EPA

GM назначила нового гендиректора Opel — уже третьего за последние два года. Выводить из кризиса операции американского концерна в Европе будет выходец из Volkswagen Карл-Томас Нойман. Он вряд ли что-то сможет сделать с обвалом европейского авторынка, но, возможно, ему удастся договориться с GM и вывести марку Opel за пределы Старого Света.

Еще в конце 2011 года руководство GM заявило, что Opel в новой стратегии будет ориентироваться на своего вечного немецкого конкурента Volkswagen. В четверг наблюдательный совет Opel утвердил кандидатуру Карла-Томаса Ноймана на пост нового главы Opel. Эксперт по корпоративным реструктуризациям Томас Седран, временно исполняющий эти обязанности с прошлого лета, станет его заместителем. Заядлый марафонец, Нойман в прошлом возглавлял производителя автокомплектующих Continental и руководил прибыльными операциями Volkswagen в Китае.

Карл-Томас Нойман приступит к работе в марте и станет уже третьим гендиректором Opel за последние два года. В апреле 2011 года со своего поста ушел тогдашний глава немецкого автопроизводителя Ник Райли. Замглавы совета директоров GM Стивен Гирски, отправленный контролировать европейский бизнес, назначил на его место Карла-Фридриха Штракке. Однако тот продержался у руля только до июля 2012 года.

Никто из предыдущих руководителей не смог переломить ситуацию в европейском бизнесе GM, который аккумулировал убытки в 15 млрд долл. с 1999 года. В прошлом году продажи автомобилей в Старом Свете упали на 8,2%, до минимального за 17 лет уровня в 12,05 млн единиц. Большинство автопроизводителей в Европе несет убытки, но Opel страдает больше многих конкурентов — его продажи фактически ограничены этим регионом, так как на глобальном уровне GM делает ставку на бренд Chevrolet. В октябре американский автоконцерн заявил, что по итогам года ждет от своих европейских операций убытка в 1,5—1,8 млрд долл.

«Нойман — очень талантливый руководитель, способный решать сложные проблемы. И он может сделать Opel лучше. Но в первую очередь надо решить главную проблему — избавить себя и компанию от надзора со стороны Стива Гирски, который преследует неправильную стратегию и из-за которого ее покинули многие менеджеры», — сказал РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. Кардинального улучшения на европейском авторынке не будет еще два-три года, однако не исключено, что он сможет уговорить проф­союзы пойти на уступки и убедит руководство GM выпустить Opel за пределы Европы, добавил он.