Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Бизнес попросил кабмин доработать законопроект о «российской полке» 13:49, Новость Кремль назвал лауреатов Государственных премий за 2024 год 13:47, Новость Появились кадры из школы в австрийском Граце, где произошла стрельба 13:38, Статья Абрамович заявил, что больше никогда не будет владеть футбольными клубами 13:34, Статья В АТОР опровергли сообщения о массовом заболевании туристов в Турции 13:33, Новость Тысячелетия гастрономических поисков: как сформировалась китайская кухня 13:32 Jaguar выпустит последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания 13:29, Новость Рябков назвал одну из самых сложных тем следующих переговоров с США 13:28, Новость Уволенный два дня назад министр обороны Казахстана опроверг задержание 13:23, Статья Кардиологи в США назвали допустимую для сердца норму потребления алкоголя 13:18 Около 20% спроса на новостройки перешло из Москвы в Подмосковье 13:18, Статья ФСБ заявила о задержании работавшего на Киев сотрудника аэропорта Сухума 13:17, Статья В Германии предостерегли НАТО от «маленьких зеленых человечков» в Эстонии 13:12, Статья Росавиация квалифицировала посадку Ан-2 в Якутии как аварию 13:10, Новость ФСБ опубликовало кадры задержания россиянина, готовившего теракт в Сухуми 13:07, Новость Лавров сравнил страны Прибалтики с «хулиганчиками» из своего детства 13:06, Новость Минобороны сообщило о ночном ударе по Киеву 13:02, Статья Рябков заявил о невозможности решить без США вопрос о топливе на ЗАЭС 13:01, Новость Ученые назвали единственную самодостаточную по продовольствию страну 13:00 Кремль рассказал о «сопоставлении цифр» для обмена погибшими с Украиной 12:53, Статья
Газета
Opel станет ближе к Volkswagen
Газета № 18 (1551) (0102) Общество,
8

Opel станет ближе к Volkswagen

Немецкую «дочку» GM возглавил выходец из ее главного конкурента
Фото: EPA
Фото: EPA

GM назначила нового гендиректора Opel — уже третьего за последние два года. Выводить из кризиса операции американского концерна в Европе будет выходец из Volkswagen Карл-Томас Нойман. Он вряд ли что-то сможет сделать с обвалом европейского авторынка, но, возможно, ему удастся договориться с GM и вывести марку Opel за пределы Старого Света.

Еще в конце 2011 года руководство GM заявило, что Opel в новой стратегии будет ориентироваться на своего вечного немецкого конкурента Volkswagen. В четверг наблюдательный совет Opel утвердил кандидатуру Карла-Томаса Ноймана на пост нового главы Opel. Эксперт по корпоративным реструктуризациям Томас Седран, временно исполняющий эти обязанности с прошлого лета, станет его заместителем. Заядлый марафонец, Нойман в прошлом возглавлял производителя автокомплектующих Continental и руководил прибыльными операциями Volkswagen в Китае.

Карл-Томас Нойман приступит к работе в марте и станет уже третьим гендиректором Opel за последние два года. В апреле 2011 года со своего поста ушел тогдашний глава немецкого автопроизводителя Ник Райли. Замглавы совета директоров GM Стивен Гирски, отправленный контролировать европейский бизнес, назначил на его место Карла-Фридриха Штракке. Однако тот продержался у руля только до июля 2012 года.

Никто из предыдущих руководителей не смог переломить ситуацию в европейском бизнесе GM, который аккумулировал убытки в 15 млрд долл. с 1999 года. В прошлом году продажи автомобилей в Старом Свете упали на 8,2%, до минимального за 17 лет уровня в 12,05 млн единиц. Большинство автопроизводителей в Европе несет убытки, но Opel страдает больше многих конкурентов — его продажи фактически ограничены этим регионом, так как на глобальном уровне GM делает ставку на бренд Chevrolet. В октябре американский автоконцерн заявил, что по итогам года ждет от своих европейских операций убытка в 1,5—1,8 млрд долл.

«Нойман — очень талантливый руководитель, способный решать сложные проблемы. И он может сделать Opel лучше. Но в первую очередь надо решить главную проблему — избавить себя и компанию от надзора со стороны Стива Гирски, который преследует неправильную стратегию и из-за которого ее покинули многие менеджеры», — сказал РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. Кардинального улучшения на европейском авторынке не будет еще два-три года, однако не исключено, что он сможет уговорить проф­союзы пойти на уступки и убедит руководство GM выпустить Opel за пределы Европы, добавил он.