Лента новостей
Лукашенко избрали главой Всебелорусского народного собрания 19:45, Новость Сложность майнинга биткоина обновила рекорд после халвинга 19:34, Статья На востоке Москвы загорелось двухэтажное здание 19:29, Новость В Новороссийске парад Победы пройдет без зрителей 19:28, Новость Не игравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы 19:27, Статья Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора 19:21, Статья Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова 19:14, Статья Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan 19:08, Статья В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры 19:01, Новость С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week 18:58 Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев 18:48, Статья Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений 18:44, Статья Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем 18:38, Новость Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры 18:29, Новость Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА 18:27, Статья «В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии 18:22, Статья Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике 18:11 Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме 18:06, Статья
Газета
Национальный телерейтинг
Газета № 16 (1549) (3001) Общество,
0

Национальный телерейтинг

Чиновники сомневаются, верно ли TNS считает зрителей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Госорганы задумались о новой методике подсчета аудитории телеканалов. По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Во­лина, методология TNS не учитывает зрителей многих кабельных каналов. Однако рекламодатели, наоборот, считают существующую панель измерений прозрачной и правильной.

Алексей Волин, курирующий сферу СМИ в мини­стерстве, озвучил идею универсальной системы медиаизмерений. Нынешняя шкала, по его словам, недостаточно корректна, поскольку не охватывает все каналы вещания. «Необходимо попытаться найти схему, которая бы учитывала спутниковое телесмотрение, кабельное и мобильное ТВ», — рассказал он РБК daily.

Участники медиарынка неоднозначно относятся к данным TNS Russia, добавил он, хотя министерство не выступает критиком исследовательской компании. В ведомство уже поступило несколько проектов по разработке единой методологии медиаизмерений. В их обсуждении примут участие телеканалы и представители рекламной индустрии.

Существующая система телеизмерения устраивает рекламодателей. «Она является прозрачной, тем более существует контроль над деятельностью TNS. Говорить, что у рынка есть претензии и недовольства деятельностью TNS, не совсем корректно», — не согласен с замминистра исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев.

Участники медиарынка также пока не видят альтернативы продуктам TNS. В «Газпром-Медиа» считают, что существующие измерения отвечают международным стандартам и технической спецификации. Но компания не против подумать над усовершенствованием измерительной панели. «Поскольку медиапотребление, в том числе телевизионного контента, в последние годы заметно меняется, быть может, и настало время посмотреть на соответствие меняющимся реалиям той методологии, которая сегодня используется TNS по заданию индустрии», — рассуждает генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев. «В условиях замедления темпов роста рекламной индустрии российский медиарынок сегодня вряд ли готов к революционному изменению подхода к медиаизмерениям», — пола­гает Александр Губанов, заместитель генерального директора группы «Алькасар» по исследованиям.

Осенью 2012 года компания TNS прошла аудит па­нели телеизмерений и подтвердила соответствие между­народным стандартам. «TNS/Kantar располагает широким спектром методик для измерения различных видов смотрения. Часть из них активно используется в России, часть проектов — на этапе запуска, часть — предложена индустрии для рассмотрения. В любом случае все изменения в методах сбора и анализа телеаудитории происходят после согласования с индустрией, а именно с Группой пользователей данных (отраслевая ассоциация подписчиков TNS. — РБК daily)», — объяснила Ксения Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям TNS Russia.