Лента новостей
По делу об убийстве режиссера Райнера и его жены задержали их сына 19:06, Новость Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе 19:02 Белоусов поручил регулярно встречаться с помогающими бойцам волонтерами 19:02, Новость Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Таиланд ужесточил контроль над въезжающими из-за конфликта с Камбоджей 18:58, Статья Витебск, любовь и время: чему посвящал работы Марк Шагал 18:54, Статья Путин дал доступ Росфинмониторингу к данным о переводах по СБП 18:47, Статья ЦБ оставил курс доллара на 16 декабря ниже ₽80 18:45, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Рублев фразой «Сафин меня убивает» рассказал о предсезонной подготовке 18:43, Статья Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео 18:35, Видеогалерея Путин поручил создать единую линейку школьных учебников по географии 18:31, Новость Strategy снова начала тратить миллиарды на биткоины. Как вырос ее резерв 18:27, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Путин подписал пакет законов об эксперименте с больничными самозанятых 18:24, Новость Ведущие российские легионеры вошли в число самых подешевевших во Франции 18:23, Статья Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году 18:22 Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 18:15
Газета
Национальный телерейтинг
Газета № 16 (1549) (3001) Общество,
0

Национальный телерейтинг

Чиновники сомневаются, верно ли TNS считает зрителей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Госорганы задумались о новой методике подсчета аудитории телеканалов. По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Во­лина, методология TNS не учитывает зрителей многих кабельных каналов. Однако рекламодатели, наоборот, считают существующую панель измерений прозрачной и правильной.

Алексей Волин, курирующий сферу СМИ в мини­стерстве, озвучил идею универсальной системы медиаизмерений. Нынешняя шкала, по его словам, недостаточно корректна, поскольку не охватывает все каналы вещания. «Необходимо попытаться найти схему, которая бы учитывала спутниковое телесмотрение, кабельное и мобильное ТВ», — рассказал он РБК daily.

Участники медиарынка неоднозначно относятся к данным TNS Russia, добавил он, хотя министерство не выступает критиком исследовательской компании. В ведомство уже поступило несколько проектов по разработке единой методологии медиаизмерений. В их обсуждении примут участие телеканалы и представители рекламной индустрии.

Существующая система телеизмерения устраивает рекламодателей. «Она является прозрачной, тем более существует контроль над деятельностью TNS. Говорить, что у рынка есть претензии и недовольства деятельностью TNS, не совсем корректно», — не согласен с замминистра исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев.

Участники медиарынка также пока не видят альтернативы продуктам TNS. В «Газпром-Медиа» считают, что существующие измерения отвечают международным стандартам и технической спецификации. Но компания не против подумать над усовершенствованием измерительной панели. «Поскольку медиапотребление, в том числе телевизионного контента, в последние годы заметно меняется, быть может, и настало время посмотреть на соответствие меняющимся реалиям той методологии, которая сегодня используется TNS по заданию индустрии», — рассуждает генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев. «В условиях замедления темпов роста рекламной индустрии российский медиарынок сегодня вряд ли готов к революционному изменению подхода к медиаизмерениям», — пола­гает Александр Губанов, заместитель генерального директора группы «Алькасар» по исследованиям.

Осенью 2012 года компания TNS прошла аудит па­нели телеизмерений и подтвердила соответствие между­народным стандартам. «TNS/Kantar располагает широким спектром методик для измерения различных видов смотрения. Часть из них активно используется в России, часть проектов — на этапе запуска, часть — предложена индустрии для рассмотрения. В любом случае все изменения в методах сбора и анализа телеаудитории происходят после согласования с индустрией, а именно с Группой пользователей данных (отраслевая ассоциация подписчиков TNS. — РБК daily)», — объяснила Ксения Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям TNS Russia.