Черчесов назвал игру против Дании лучшей для России на Евро 00:55, Спорт Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест 00:48, Autonews и Яндекс.Такси Эстония разрешила въезд привитым от COVID-19 российским туристам 00:47, Общество Онопко выразил готовность сменить Черчесова в роли тренера сборной России 00:44, Спорт Дворкович не увидел слаженной игры в исполнении сборной России 00:42, Спорт Соболев назвал причины поражения сборной России в матче против Дании 00:40, Спорт Как Россия провалила ключевой матч Евро. Фоторепортаж 00:38, Спорт СК начал проверку по факту смерти заключенного в ярославской ИК-1 00:33, Общество Дзюба обратился к ненавистникам словом «наслаждайтесь» 00:31, Спорт Москалькова назвала нечестной игрой принуждение сотрудников к вакцинации 00:30, Общество Дзюба отреагировал на поражение сборной на Евро-2020 словом «обкакались» 00:25, Спорт В Госдепе подтвердили возвращение посла США в Москву на этой неделе 00:13, Политика Эксперты назвали главные проблемы финансового рынка в России 00:00, Финансы Турфирмы сообщили о резко подорожавших за пару дней путевках в Турцию 00:00, Бизнес В ВОЗ оценили эффективность вакцин против «индийского» штамма COVID 21 июн, 23:59, Общество История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее 21 июн, 23:59, РБК и СберПервый Бельгия обыграла Финляндию и вышла в плей-офф Евро с первого места 21 июн, 23:53, Спорт Сборная России проиграла Дании и вылетела с Евро-2020 21 июн, 23:49, Спорт Сборная России за пять минут пропустила два гола в матче против Дании 21 июн, 23:41, Спорт В Подмосковье на площади 3 тыс. кв. м загорелся склад с пленкой 21 июн, 23:41, Общество Дзюба повторил рекорд по количеству голов за сборную России 21 июн, 23:33, Спорт Артем Дзюба сократил счет в решающем матче против Дании на Евро-2020 21 июн, 23:27, Спорт В Белом доме пообещали моментально ответить на кибератаки из России 21 июн, 23:22, Политика Сборная России пропустила второй гол в решающем матче с Данией на Евро 21 июн, 23:19, Спорт Ученые назвали группу людей с самым высоким уровнем антител 21 июн, 23:11, Общество Наводим фокус: 9 перспективных стартапов из Катара 21 июн, 23:11, РБК и посольство Катара Датские болельщики забросали российских футболистов пивными стаканами 21 июн, 23:06, Спорт Нарышкин сообщил, когда советская разведка раскрыла военный план Германии 21 июн, 23:04, Политика
Газета
Ученые обнаружили ДНК из четырех цепочек
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,

Ученые обнаружили ДНК из четырех цепочек

Исследование открывает возможности для нового поколения терапии против рака
Фото: Кембриджский университет

Ученые из Великобритании обнаружили в человеческих клетках четверные структуры ДНК. Они были найдены в раковых клетках, поэтому специалисты полагают, что в будущем эти структуры станут мишенью для персонализированного лечения онкологических заболеваний.

В 1953 году исследователи из Кембриджа Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик опубликовали статью, описывающую структуру ДНК как переплетение «двойной спирали». Через 60 лет другие исследователи из Кембриджа доказали, что в геноме человека суще­ствует и иная последовательность — G‑квадру­плексы, или четырехспиральная ДНК.

Профессор Шанкар Баласубраманиан и его коллеги обнаружили эти сложные структуры в естественных условиях — в раковых клетках человека. Результаты работы ученые опубликовали в журнале Nature Chemistry.

Исследования показали, что четырехспиральные ДНК появляются в генах именно тех клеток, которые быстро делятся.

«Если G-квадруплексы причастны к развитию некоторых видов рака, то будет возможно создать синтетические молекулы, которые заблокируют быстрое размножение раковых клеток», — рассказал г-н Баласубраманиан.

Исследование длилось в течение десяти лет, в ходе которых ученые выяснили, что четырехспиральная ДНК может образовываться в пробирке. Она считалась любопытной, но не чем-то особенным, что может встретиться в природе.

Теперь же, открытая в клетках человека, эта структура может стать мишенью для персонализированного лечения онкологических заболеваний.

По словам доцента кафедры биохимии медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Николая Адрианова, процесс, во время которого образуется четыре цепочки ДНК, известен, а специалистам из Кембриджа удалось проделать очень тонкую работу — выделить его стадии.

«Есть такое понятие, как амитоз, когда деление клетки происходит без митоза (то есть спирализации), например, раковых или облученных клеток. Клетка просто удваивает количество ДНК в хромосоме, и получается четыре цепи, после чего клетка делится, но без того самого митоза. При этом наслед­ственная информация распределяется неточно. В задачу митоза как раз входит точное распределение информации. Естественно, что здесь можно обнаружить такие хромосомы, где будут находится не две, а четыре цепочки ДНК. Сам процесс митоза очень сложный, он регулируется множеством факторов и до конца еще не понятен», — отметил г-н Адрианов.

Четырехспиральные ДНК формируются в быстроделящихся раковых клетках в областях ДНК, богатых соединением химическим гуанином — это концы хромосом (теломеры), тандемные последовательности рибосомальных генов и некоторые другие. «Очевидно, что нарушение процессов деления в раковых клетках приводит к накоплению этих четырехцепочных молекул ДНК и возможности их выделения из общей массы клеточной ДНК», — добавляет г-н Адрианов. Блокировка синтеза этих участков, по его словам, тормозит деление клеток. То есть может помочь в борьбе с раком.