Лента новостей
Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» 13:00, Новость Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» 13:00 Защита предложит залог за замминистра обороны Тимура Иванова 12:57, Статья «Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку 12:52, Статья Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске 12:51, Новость Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты 12:40, Новость Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте 12:34, Статья Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber 12:28, Статья Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года 12:24, Статья Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники 12:19, Новость Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты 12:16, Статья Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ 12:12, Статья При обстреле в Херсонской области погиб один человек 12:08, Новость
Газета
Яхты швартуются на Востоке
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Яхты швартуются на Востоке

Страны БРИК помогли западным производителям
Фото: EPA
Фото: EPA

Европейские производители яхт премиум-класса процветают благодаря растущему спросу со стороны развивающихся стран. Любители роскоши, готовые выложить за быстроходное судно более 15 млн евро, обеспечили рынку в прошлом году рост в 2%. На яхте, которая большую часть года простоит в гараже, должны быть все атрибуты dolce vita — бассейн, караоке-студия и специальная комната для игр в маджонг.

Вообще сегмент яхт является самым слабым звеном в индуст­рии люкса. Согласно прогнозу Bain & Co, в 2012 году общие продажи производителей предметов роскоши достигнут 743 млрд евро. Выручка от реализации яхт составит всего 7 млрд евро, а рост в годовом исчислении — 2% (самым прибыльным сегментом являются автомобили с 290 млрд евро продаж, а самым быстрорастущим — на 18% в год — отели). Однако, несмотря на скромные долю и рост, европейские производители люксовых яхт чувствуют себя неплохо. В первую очередь это касается британских компаний Princess Yachts и Sunseeker, которые во время кризиса не только показали рост продаж на 5%, но и сумели потеснить конкурентов из Греции и Италии. «Нашим клиентам неважно, упадет ли на несколько процентов ВВП Китая или впадет ли Великобритания в тройную рецессию. Это никак не влияет на их финансовые возможности», — цитирует The Wall Street Journal управляющего директора Sunseeker Стюарта Макинтайра.

«Нынешних покупателей роскошных яхт можно разделить на две группы. Это судовладельцы, которые на время кризиса решили повременить с приобретениями, а сейчас вернулись, чтобы обновить флот. А также новички, которые сумели за последние годы приумножить состояние», — рассказала РБК daily управляющий директор британского брокерского дома Berthon International Сю Грант.

Главными рынками сбыта роскошных яхт являются США, Авст­ралия, Новая Зеландия и Канада. Другие важные площадки — страны БРИК, особенно Бразилия и Китай. Заинтересованность китайцев лишний раз подтвердилась после того, как в 2012 году Shandong Heavy Industry Group выкупила за 175 млн евро 75% отягченного долгами итальянского производителя Ferretti. В свою очередь, богатых бразильцев не останавливает от покупки яхты 100-процентная импортная пошлина. Стратегически важными рынками для производителей также являются Колумбия, Мексика, Индонезия, Вьетнам, Египет, Турция и ЮАР.

Эксперты отмечают, что после финансового кризиса клиенты начали тратить деньги иначе. «Покупатели теперь ценят анонимность. Суммы остаются большими, но теперь они хотят получить товар быстрее», — отметил Крис Гейтс, управляющий директор французского конгломерата LVMH (совладелец Princess Yachts). Время между покупкой и доставкой яхты сократилось с 18 месяцев до года. Как правило, производители используют стандартный корпус и надстройку, а вот начинку — винный погреб, джакузи, комнату для караоке или игорный зал — покупатель подбирает по своему вкусу.

«Сейчас одним из главных требований для яхты является возможность совершать на ней путешествия на большие дистанции — богатые яхтсмены могут провести в море от нескольких дней до 12 недель. Естественно, клиенты не сильно задумываются о расходах на топливо. Когда выкладываются такие суммы, это последнее, что может их беспокоить. Хотя некоторые спрашивают, насколько сильно выбросы топлива вредят окружающей среде. Кроме того, судно должно оставаться проворным, несмотря на габариты», — отметила г-жа Грант.

По данным журнала Superyacht International, в среднем покупатель готов отдать за новую роскошную яхту на 20—30% больше запланированного на покупку бюджета.