Лента новостей
Bloomberg узнал о скидке до 28% на газ России для Китая в ближайшие годы 23:35, Статья Британия согласовала кандидатуру Залужного на должность посла Украины 23:32, Статья Поможет ли депортация мигрантов в Руанду решить Британии ее проблемы 23:29, Статья Армения не приедет на встречу по безопасности в Петербурге 23:10, Новость Над Белгородской областью сбили беспилотник 23:01, Новость Turkish Airlines сделала памятку для следующих транзитом россиян 22:48, Статья В Днепре прогремел взрыв 22:37, Статья Шойгу доложили о задержании его зама по делу о взятке 22:34, Новость СК сообщил о следственных действиях с задержанным замом Шойгу 22:26, Новость Столтенберг исключил размещение НАТО ядерного оружия в Польше 22:19, Новость Опасность атаки дронов объявили в Белгородской и Воронежской областях 22:09, Новость Компания экс-менеджеров «Сбера» застроит бывшие земли посольского городка 21:58, Статья Замминистра обороны России Иванова задержали по делу о взятке 21:52, Статья Путину доложили о задержании зама Шойгу 21:46, Новость Стали известны дата и место прощания с тренером «Салавата» Кольцовым 21:43, Статья Фарм-клуб «Ак Барса» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги 21:32, Статья Замминистра обороны России задержали по делу о взятке 21:26, Статья «БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов 21:12, Статья
Газета
«Мировой автопром надеется на США»
Газета № 3 (1536) (1101) Общество,
0

«Мировой автопром надеется на США»

Профессор Фердинанд Дуденхеффер, директор исследовательского центра Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен

В Детройте 14 января открывается Международная автомобильная выставка Detroit Motorshow 2013. Аналитики ожидают, что она даст важный сигнал для всей отрасли: американский рынок будет расти, хотя и заметно слабее, чем раньше. В глобальном плане это означает, что Америка компенсирует падение авторынка Европы, которое в этом году продолжится.

Новости из Детройта носят, без сомнения, позитивный характер, хотя обрадуют далеко не всех автопроизводителей. Так, Peugeot‐Citroen за океаном по-прежнему никому не известен, а доли Mitsubishi и Suzuki на рынке США за последние годы сократились так сильно, что никакой существенной роли на нем эти бренды уже не играют. В аналогичной ситуации находятся Opel и Ford.

Зато есть повод для радости у гигантов мирового автопрома. Так, Volkswagen и Toyota не без основания надеются, что в 2013 году продажи в Америке восполнят их потери на продолжающих слабеть рынках Германии и Японии. Toyota это позволит сохранить свои позиции мирового лидера. При этом японский концерн имеет в запасе сильный козырь в лице бренда Subaru. Скажем, если в 2005 году в США было продано менее 200 тыс. авто данной марки, то по итогам 2012 года этот показатель превысил 320 тыс. Словом, после того как Subaru перешел от GM под крыло Toyota, бренд этот развивается в США просто великолепно.

Главными неудачниками на американском рынке являются местные автоконцерны. Так, GM и Ford вместе потеряли в 2012 году 3% отечественного рынка. В итоге в минувшем году доля GM здесь оказалась для компании самой маленькой за последние 50 лет. GM, разумеется, приложит все усилия для восстановления своих позиций, однако рецепты для этого концерн применяет старые, вследствие чего можно предположить, что, скажем, спад интереса к Cadillac продолжится и в 2013 году. За минувший год было продано менее 150 тыс. авто этой марки, а это примерно половина объема продаж в США BMW-Mini, Mercedes-Smart или же, скажем, Lexus. А ведь еще в 2005 году Cadillac реализовал в США 235 тыс. новых автомобилей.

В 2012 году на американском рынке было продано 14,5 млн легковых автомобилей (рост почти на 14%), что обеспечило США место мирового лидера, оставив Китай на втором месте. В целом это порадовало европейских производителей, в первую очередь автоконцерны Германии. Наибольшего успеха добился Volkswagen, который увеличил свою долю на рынке США впервые до 3%. Решающую роль сыграла агрессивная ценовая политика концерна. Так, начальная базовая цена выпускаемого в США Passat составила 20 590 долл. против 22 055 долл. за его основного конкурента — Toyota Camry. Можно ожидать, что VW продолжит укреплять свои позиции на рынке США и в 2013 году, хотя и не такими быстрыми темпами.

У немецких автопроизводителей существует немалый потенциал для роста, ведь, скажем, общая доля всех немецких концернов на рынке США пока лишь 8,6% (1,26 млн проданных авто), а одна лишь группа компаний Hyundai‐Kia имеет 8,8%. К 2015 году автоконцерны из ФРГ вполне могут занять 10% рынка США, то есть продать 1,6 млн автомобилей.

Американский рынок в наступившем году вновь окажется сильнее китайского. Правда, его рост столь значительным уже не будет и составит примерно 660 тыс. автомобилей (4,5%). Таким образом, общее количество реализованных на американском рынке легковых авто достигнет 15,2 млн. В качестве положительного момента следует отметить, что авторынок США постепенно возвращается к своему прежнему «уровню насыщения» — около 16 млн продаваемых автомобилей. Темпы роста китайского авторынка, правда, будут сильнее, что позволит КНР сократить свое отставание от лидера.