«Тинькофф» объявил о запуске сервиса геоаналитики для малого бизнеса

Обновлено 11 октября 2023, 11:09
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Специально для предпринимателей «Тинькофф Бизнес» разработал сервис геоаналитики «Компас», помогающий определить лучшее место для открытия своего дела, будь то точка общепита, салон красоты, автомастерская, магазин или аптека. Программа опирается на данные проекта Tinkoff Data, анализирующего обезличенную информацию о потребительском поведении 37 млн клиентов банка, и учитывает такие показатели, как размера среднего чека, трафик покупателей, количество конкурентов и т. д.

Сервис бесплатный: чтобы подключиться к системе, достаточно просто авторизоваться по номеру телефона на сайте compass.tinkoff.ru. «У нас имеется серьезная экспертиза по сбору и обработке больших данных, мы на цифрах видим, как ведут себя потребители, где совершают покупки, какие у них средние чеки, что они выбирают, — рассказывает директор «Тинькофф Бизнеса» Игорь Иванов. — Мы захотели, чтобы эта информация приносила пользу малому бизнесу, и принципиально сделали «Компас» бесплатным и доступным для всех. Надеемся, что наша инициатива будет способствовать развитию предпринимательской инициативы, что в итоге приведет к улучшению бизнес-климата в стране».

Сегодня «Компас» действует в 16 крупнейших городах страны — Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске, — но их количество будет расти. Система содержит данные по 36 категориям бизнеса — от гостиниц до зоомагазинов. Можно самостоятельно задать все необходимые параметры и получить интерактивную карту выбранного района. Ориентироваться в ней просто: чем ярче сектор в фильтре «Покупатели», тем больше здесь потенциальных клиентов, а чем светлее область в фильтре «Конкуренты», тем больше конкурентов. Каждый месяц информация на карте актуализируется и обновляется.

Сервис помогает предпринимателям оценить ряд важных критериев — не только количество покупателей и конкурентов, но и, например, средний оборот торговой точки в районе, динамику покупок в заданной категории, среднюю стоимость аренды помещения в месяц или за год.

Поделиться