«Сделано в России» представит на ПМЭФ план сохранения суверенитета страны
Программа «Сделано в России», оператором которой является Российский экспортный центр (РЭЦ), подготовила план по сохранению технологического, информационного и идеологического суверенитета страны. Она представит его 16 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Концепция единой государственной стратегии продвижения состоит из четырех шагов, которые должны создать эффективную систему взаимоотношений и поддержки всех присоединившихся к ней акторов, направленную на продвижение отечественного бизнеса.
- Разработка пула активных компаний, которые смогут задать планку качества для продвижения российских товаров на внешние рынки (ими могут стать участники программы «Сделано в России» и другие компании, поддерживающие четыре принципиальных свойства: органическое происхождение, экологичность, надежность и энергоэффективность). Партнерами по сертификации РЭЦ в этом пункте уже стали Росстандарт, Роспатент, Роскачество и другие организации.
- Работа с бизнесом по маркетинговым стратегиям конкретных отраслей, в том числе на региональном уровне. Ключевая задача этого шага — создать эффективный инструмент увеличения экспорта товаров российских производителей за счет образования спроса и узнаваемости брендов на новых рынках сбыта (в том числе благодаря «Сделано в России»).
- Создание конкретных планов продвижения участников программы в зависимости от страны (на данный момент «Сделано в России» работает на рынках более чем 15 стран мира, в том числе на международных выставках и бизнес-миссиях, организованных РЭЦ).
- Координация усилий министерств, регионов, институтов развития и деловых объединений России по поиску ориентированных на экспорт компаний, чтобы стимулировать их развитие непосредственно до выхода на экспорт, в том числе на федеральном уровне.
По плану РЭЦ это также повысит качество продукции, выпускаемой на внутренний рынок. Программа предусматривает бонусный пакет для владельцев добровольного сертификата бренда «Сделано в России» (международный вариант — Made in Russia): такие компании получат сопровождение на выставках и бизнес-миссиях в одной или нескольких странах, промоакции у локальных блогеров и в крупнейших торговых сетях.
Как заявили в «Сделано в России», цель проекта — «искать мечтателей, людей, которые смело реализуют свои идеи, превращают их в дело жизни, строят бизнес, преодолевают все невзгоды и сложности». Программа уже объединилась с фондом «Росконгресс», деловыми и отраслевыми союзами.
В 2022 году РЭЦ предложил отечественным экспортерам один из наиболее эффективных инструментов продвижения — выставки и бизнес-миссии в приоритетных для России странах. Программа должна закрепить статус российских производителей в глазах международных партнеров как надежных поставщиков высококачественной продукции.