Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Инвестиции в коммерческую недвижимость России выросли до нового максимума Недвижимость, 12:57
Wildberries запретит продажу безникотиновых вейпов и курительных смесей Бизнес, 12:51
В «Домклик» рассказали об итогах ипотечного кредитования «Сбера» в январе Недвижимость, 11:09
Популярные шины подорожали на 60%. Что будет с ценами в 2023 году Авто, 10:15
Производители начали скрывать уменьшение молока надписью «1 кг» Бизнес, 07:05
Минфин заявил о десятикратном росте покупок золота россиянами Инвестиции, 02 фев, 19:57
Какую роль железные дороги играют в развороте грузопотоков на Восток Мнение, 02 фев, 15:54
ФРТ отчитался о расселении 8 млн кв. м аварийного жилья Регионы, 02 фев, 15:20
Российские компании раскрыли, чем заменяли западное оборудование Экономика, 02 фев, 08:00
Население России за год сократилось на 555 тыс. человек Экономика, 01 фев, 16:07
Какие законы о недвижимости заработают в феврале 2023 года Недвижимость, 01 фев, 13:24
Российская «дочка» принесла Raiffeisenbank половину прибыли в 2022 году Финансы, 01 фев, 13:00
Новостройки в России за год подорожали почти на 30% Недвижимость, 31 янв, 12:15
Как изменился private banking и что его ждет в России Экономика инноваций, 31 янв, 12:14
Инициатива ,  
0 

Участники форума РБК оценили инвестпривлекательность инфраструктуры

Инфраструктура играет ключевую, базовую роль в экономическом развитии, но сейчас в России потенциал ее используется не в полной мере, полагают участники форума «Инфраструктурные инвестиции», который РБК проводит 6 декабря в своем новом Центре событий в Москве.

С одной стороны, в стране есть большое количество региональных инфраструктурных проектов, решающих локальные задачи. Но они представляют собой мозаику из малосвязанных друг с другом планов и идей, сетует член правления «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Антон Новиков. 2после завершения строительства трассы «М-11» мы не видим схожих по масштабу федеральных проектов, — говорит он. — Если мы хотим появления новых транспортных коридоров, нужна стратегия модернизации инфраструктуры, и тут хотелось бы открытого диалога с государством о планах, проектах, потенциальных рисках и так далее».

С другой стороны, помимо нехватки предложения со стороны государства, наблюдается и невысокий спрос на инфраструктурные проекты со стороны бизнеса. По словам директора подразделения «Инфраструктурные облигации» «Дом.РФ» Александра Аксакова, для типичного инвестора, нацеленного на скорейшее извлечение прибыли, такие вложения являются слишком долгосрочными и низкодоходными.

На этом рынке у инвесторов нет выхода на длинные и дешевые деньги, соглашается председатель комиссии РСПП по жилищной политике Леонид Казинец. Инвестиции (в частности, в инфраструктуру) он сравнил с ездой на автомобиле: при разгоне требуется больше всего топлива, затем и скорость, и расход бензина выходят на постоянную величину. Наконец, можно вообще убрать ногу с педали акселератора, и машина продолжит катиться, постепенно замедляясь. «Сейчас похожую ситуацию мы наблюдаем в строительстве инфраструктуры: денег инвесторы вливают немного, и «машина» постепенно тормозит».