Лента новостей
Оптовые цены на муку выросли за год более чем на 50% Бизнес, 09:00 Составлен рейтинг самых «мощных» паспортов мира Общество, 09:00 Лондонский арбитраж встал на сторону Baring Vostok в споре с «Восточным» Бизнес, 08:58 Встреча Трампа с Овечкиным и «Кэпиталз» в Белом доме. Фоторепортаж Общество, 08:46  HR-головоломка: в чем заключается особое отношение миллениалов к карьере Pro, 08:45 Пентагон выделил $1 млрд на строительство стены на границе с Мексикой Политика, 08:41 Наличные все еще правят и уходить не собираются — Bloomberg Pro, 08:40 Польша признала заслуги СССР в победе над фашизмом Политика, 08:40 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:30 Трамп и Нетаньяху договорились вместе противостоять Ирану Политика, 08:18 Захарова посоветовала журналисту из США извиниться перед россиянами Политика, 08:08 ЦБ составил список принадлежащих иностранцам крымских компаний Экономика, 08:00 Самолет сел в Сингапуре после звонка о бомбе на борту Общество, 07:42 Не только выборы: зачем Бойко и Медведчук ездили в Москву Мнение, 07:35
Деньги ,  
0 
Эксперты Nielsen констатировали «истощение» российских потребителей
Значение индекса потребительского доверия Nielsen в России упало до исторического минимума за все 11 лет его составления. Эксперты охарактеризовали состояние российских потребителей как «истощение»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В первом квартале 2016 года российский ​индекс потребительского доверия Nielsen упал до рекордно низких значений за всю историю наблюдений — 63 пункта — против 72 пунктов в первом квартале 2015 года, пишет «Коммерсантъ». Директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова заявила об «истощении» потребительских возможностей россиян.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — сказала она. По данным исследования, после трат на основные нужды и обязательные платежи у 18% опрошенных россиян не осталось свободных денег, они все больше экономят на новой одежде, электронике и отпусках. При этом в улучшение ситуации не верит почти 70% респондентов. ​Доля россиян, стремящихся экономить, в первом квартале 2016 года достигла 76%.

«Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад)», — пишет издание.

19 апреля первый зампред ЦБ Ксения Юдаева заявила, что российская экономика обречена на «вечную стагнацию», если правительство не будет проводить структурные реформы и создавать стимулы для роста. «Если не будет проводиться целенаправленная структурная политика, создающая возможности и стимулы для повышения производительности труда, диверсификации экономики, темпы роста все равно останутся низкими», — сказала тогда Юдаева, выступая в Высшей школе экономики.

По ее словам, Россия столкнулась с проблемами, которые будут препятствовать экономическому росту. «Первая проблема — это демография: сейчас трудоспособное население каждый год уменьшается на 900 тыс. человек. Это не может не сказаться на темпах роста. Российский рынок труда оказался не готов к вызову взросления рабочей силы», — сказала Юдаева, добавив, что российские работодатели уделяют недостаточно внимания обучению сотрудников старше 40–45 лет.

По словам Юдаевой, необходимы инвестиции, которые обеспечивают увеличение производительности труда, а источником инвестиций в экономику должны быть сбережения и иностранный капитал.

Бывший министр финансов Алексей Кудрин, возглавивший совет Центра стратегических разработок, заявил, что у российской экономики еще есть возможность вернуться к росту без болезненных реформ, хотя власти, по его мнению, и затянули с введением необходимых изменений.