Лента новостей
В Кузбассе добыча угля снизилась на 7% из-за падения цен в Европе Бизнес, 20:44 Соловьев подтвердил наличие у него вида на жительство в Италии Общество, 20:41 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 20:40 СБУ обнаружила на раскритикованном Зеленским заводе повышенную радиацию Общество, 20:34 Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений Экономика, 20:18 В Коми обнаружили тело депутата республиканского Госсовета Общество, 20:15 В Госдуму внесли законопроект о продаже пива на футбольных стадионах Спорт, 20:09 В Петербурге убили активистку и правозащитницу Елену Григорьеву Общество, 19:52 Турчинов после выборов в Раду заявил о желании украинцев стать рабами Политика, 19:50 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 80 Общество, 19:41 Эксперты включили россиян в рейтинг самых активных путешественников Общество, 19:34 Вылетевший в Анталью рейс вернулся во Внуково из-за проблем с двигателем Общество, 19:27 Власти одобрили запрет на электронные сигареты в общественных местах Общество, 19:20 В Анталье застряли 500 вылетавших в Москву пассажиров Azur Air Общество, 19:19
Деньги ,  
0 
Рекомендация дня: стоит ли покупать акции «Трансаэро»
Акции «Трансаэро» подорожали за первые два часа торгов на 113%, а капитализация компании выросла почти на 1 млрд руб. Что будет с бумагами дальше и стоит ли их покупать?
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Акции «Трансаэро» в среду, 21 октября, в начале торгов на Московской бирже выросли почти на 40% — до 9,5 руб. за бумагу после новости о сделке компании с S7. За два часа торгов они подорожали уже на 113% — с 6,8 до 14,5 руб. К 14:30 они стоили 17,3 руб. (рост в 2,5 раза). Таким образом, капитализация компании, которая находится под угрозой банкротства, выросла почти на 1 млрд руб.

Во вторник вечером гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро». По словам Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». Он отказался говорить о подробностях плана, но отметил, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Сегодня утром стало известно, что по результатам проверки Росавиации было принято решение отозвать с 26 октября у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта. С этого момента компания потеряет право поднимать самолеты в воздух. Однако председатель совета директоров группы S7 Наталья Филева заявила, что акционеры компании сохраняют планы по покупке «Трансаэро», несмотря на отзыв сертификата эксплуатанта.

Что будет с акциями компании дальше? Игорь Нуждин, главный аналитик Промсвязьбанка говорит, что с учетом сложного положения вокруг компании говорить о каких-либо ориентирах сложно. Рост бумаг может продолжиться, если дальнейшие процессы будут вести к нормализации деятельности «Трансаэро» (причем подъем котировок при развитии такого сценария будет значительным), но тем не менее сохраняются и риски падения, отмечает эксперт.

Общая рекомендация для инвесторов — не играть сейчас на акциях «Трансаэро». «Судьба акций и облигаций компании будет зависеть от того, сможет ли новый собственник предложить реалистичный план вывода «Трансаэро» из финансовой ловушки, а также договориться в сжатые сроки с кредиторами и властями», — пишет главный аналитик инвестиционного департамента ВТБ24 Станислав Клещев в своем утреннем комментарии.

По его мнению, для держателей облигаций и акционеров «Трансаэро» появляется надежда минимизировать понесенные убытки. Однако смена собственника не решает финансовые проблемы авиакомпании, напоминает он. В связи с новостью о сделке «Трансаэро» с S7 он советует обратить внимание на «Аэрофлот», для которого она способна стать катализатором коррекции. Ведь, как пишет аналитик, если «Трансаэро» сохранится, «Аэрофлот» не получит ее маршрутную сеть.

Аналитики ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» рекомендуют воздержаться от игры на акциях авиакомпании. «Перспективы существования компании в целом остаются туманными», — пишут аналитики ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» в своем обзоре.

Элвис Марламов, управляющий директор УК «Финам Менеджмент» советует продавать бумаги. Даже несмотря на то, что может быть будет еще один скачок роста акций. На его взгляд, риски для инвесторов очень высоки. «Я бы не играл в эти опасные игры с акциями. Если хочется рискнуть и до конца сыграть с «Трансаэро», я бы присмотрелся к покупке облигаций. Долг будет частично списан, и 30% они отдадут. Даже если реализуется позитивный сценарий для компании, причин для роста ее акций все равно нет», — говорит эксперт.

Решение о банкротстве «Трансаэро» было принято в начале октября. Общий долг «Трансаэро» оценивался в 250–260 млрд руб. Компанию собирался купить «Аэрофлот», однако впоследствии стало известно, что сделка не состоялась. С начала октября акции «Трансаэро» потеряли в цене 80%, упав к закрытию торгов 20 октября до 6,8 руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Акции"