Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МВД проверит передачу настоятелю московского храма квартиры от прихожанки Общество, 11:31 В России упростили оформление соцвыплат на покупку жилья молодыми семьями Общество, 11:28 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 11:23 Реновация Никеля: как снизить нагрузку на природу Западной Арктики Партнерский материал, 11:16 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 октября Общество, 11:12 СМИ узнали о продаже команды НБА «Юта Джаз» за $1,6 млрд Спорт, 11:10 Сколько можно было заработать на криптовалюте за 7 месяцев с ₽300 тыс. Крипто, 11:05 В Москве выявили более 5 тыс. случаев заражения COVID-19 за сутки Общество, 11:02 Глава производителя антибиотиков — РБК: «Люди скупали все» Бизнес, 11:00 АФК «Система» создаст новый фармацевтический холдинг Бизнес, 11:00 Не дотянуться до «звездочек»: как замаскировать важные данные компании Pro, 11:00 Эмоции в HD: как инновации трансформируют сферу искусства Экономика инноваций, 11:00  В ОНК заявили о решении Ефремова не ехать в колонию и остаться в Москве Общество, 10:55 АвтоВАЗ начал продажи спецверсий Lada 4x4 и XRay Cross Авто, 10:51
Тест-драйв «Денег» ,  
0 

Гонки на такси: на чем быстрее и дешевле ездить

Мобильные сервисы по вызову такси все активнее конкурируют между собой. РБК провел эксперимент и сравнил три самых популярных в Москве сервиса по заказу такси — «Яндекс.Такси», Gett и Uber
Автоматизированная парковка для легальных такси
Автоматизированная парковка для легальных такси (Фото: ТАСС)

По данным общественного движения «Форум Такси», которое проводило исследование рынка услуг такси в начале 2015 года, на сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett (Gettaxi до переименования) приходится больше половины заказов. «Gett и «Яндекс.Такси» принимают около 47% заказов в Москве, Uber — еще 10–15%», — говорит председатель «Форум Такси» Олег Амосов.

Сервисы все активнее конкурируют между собой. В начале июня Gett анонсировал новый тариф «Sale», который предлагает скидку в 30% на дневные поездки. Спустя месяц Uber сообщил о снижении цен на трансфер в аэропорты для жителей столицы до 1000 руб., а «Яндекс.Такси» подключил к системе два электромобиля Tesla, которые теперь доступны жителям столицы наряду с остальными машинами.

РБК Quote решил сравнить, какое из трех приложений позволяет быстрее и выгоднее передвигаться по городу.

Тарифы

На первый взгляд тарифы мобильных сервисов различаются не сильно. «Яндекс.Такси» установил гарантированную цену в 199 руб. за первые 10 минут поездки, после чего тарификация идет по формуле 15 руб. в минуту. Ночью к этому прибавляется 7 руб. за каждый километр. У Uber похожая форма расчета, но без учета времени суток: 8 руб. за каждую минуту пути и 8 руб. за каждый километр. Gett имеет самую простую формулу из всех — 18 руб. за каждую минуту поездки. По тарифу «Sale» (с 10:00 до 17:00 в будние дни и с 08:00 до 20:00 в выходные) минута стоит на 30% дешевле - 12,6 руб.

Теоретические расчеты показывают, что самым дешевым вариантом является Gett (тариф «Sale»). Поездка протяженностью 10 км при скорости 60 км/ч обойдется всего в 161 руб. Для сравнения, в аналогичных условиях, но ночью водитель Gett попросит 230 руб. Однако чем дольше длится путь (чем дольше клиент стоит в пробке), тем менее привлекательным становится это предложение. Иными словами, скидка в 30% поможет, если нужно куда-то быстро добраться не в пиковые для трафика часы.

В остальных случаях дешевле будет ехать, используя Uber, — 210 руб. на 10 км пути при скорости 60 км/ч. Чуть дороже будет доехать, используя «Яндекс.Такси», особенно в ночное время: 199 руб. и 227 руб. в аналогичных условиях. Чем дольше длится поездка и чем дальше вам нужно уехать, тем более выгодным выглядит тариф Uber. Чтобы проверить, совпадают ли расчеты с практикой, мы провели эксперимент.

Условия эксперимента

Для тестирования были выбраны самые дешевые тарифы у каждого из сервисов: «Эконом» у «Яндекс.Такси», «Комфорт» у Gett и UberX. По условиям эксперимента три сотрудника редакции РБК Quote одновременно вызывали такси с помощью одного из сервисов и ехали по одному и тому же маршруту. Всего с помощью каждого сервиса было совершено три поездки. Мы постарались выбрать маршруты с разной степенью сложности. Так, во время первой поездки необходимо было пересечь МКАД, выехав из Москвы. Во время второй поездки водителю нужно было пересечь МКАД, въехав в столицу. Еще одна поездка совершалась в пределах города. Время поездок было выбрано таким образом, чтобы попасть в час пик (с 18:00 до 20:00, по данным сервиса «Яндекс.Пробки») и, наоборот, проехаться по максимально свободным дорогам.

Кроме этого, мы пробовали создать сложные для водителя ситуации. Например, в одну из поездок мы просили остановить машину у определенного выхода из метро. Некоторых это поставило в тупик, и до метро нам пришлось добираться самостоятельно.

Отдельно мы оценили удобство поездки — по пятибалльной шкале, исходя из нескольких параметров (соответствие стоимости поездки ожидаемой цене, наличие разных способов оплаты, дополнительные услуги, чистота салона и доброжелательность водителя).

Результаты


Как и показали наши теоретические расчеты, наиболее дешевый вариант поездки предоставляет UberX. Средняя цена за километр пути у этого сервиса составила чуть больше 23 руб. У конкурентов этот показатель сильно выше — 32 руб. у «Яндекс.Такси» и 35 руб. у Gett.

Пользователи Gett и Uber могут пригласить своих друзей в приложение и получить бесплатную поездку в пределах 500 рублей. Аналогичную сумму получат и приглашенные друзья. «Яндекс.Такси» в этом плане гораздо скромнее. Сервис время от времени через социальные сети распространяет промо-коды со скидкой на 200-300 рублей. При оценке мы не учитывали возможность использования скидок и промо-кодов.

UberX подвело долгое время ожидания. В среднем за три тестовых поездки мы ждали такси от UberX по 16 минут. Чуть меньше ждали прибытия машины от Gett — 13 минут. Сервис подвела вторая тестовая поездка, когда водитель добирался 25 минут вместо обычных 5–6. Быстрее всего приезжали машины, вызванные через «Яндекс.Такси», — чуть меньше 3 минут ожидания.

«Среднее время прибытия составляет 5–6 минут. Но оно может колебаться в зависимости от места, времени суток, текущей дорожной обстановки», — прокомментировали в пресс-службе Uber. Представитель Gett пояснил, что время ожидания за МКАДом может быть дольше времени ожидания внутри города — больше 10 минут.

Первое место при оценке удобства разделили «Яндекс.Такси» и Uber. Оба сервиса получили по 5 баллов. Gett и здесь отстал от конкурентов. В одну из поездок водитель не только не смог сразу найти нужный адрес, но и доставил пассажира не туда, куда было указано.

Преимуществами «Яндекс.Такси» можно считать оперативность и невысокую цену, Uber — низкую стоимость и отличный сервис. Для тех, кто не готов ждать, подойдет первый вариант, а для тех, кто заказывает машину заранее, — второй.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"