Мужчины и женщины: кто инвестирует лучше?
Мужской и женский подходы к инвестированию кардинально различаются, говорится в исследовании «Гендер и инвестиции» («Gender and Investing») американской компании SigFig. Эта компания — один из лидеров на рынке онлайн-консультаций для частных инвесторов. Она с помощью своих сервисов (сайт и приложения для смартфонов) помогает анализировать портфели частных инвесторов и предлагает советы по их оптимизации. Чтобы понять, в чем разница между мужским и женским подходом к инвестициям, SigFig в течение года изучала поведение более 750 тыс. своих клиентов.
Предпочтения
По данным исследования, мужчины предпочитают в основном бумаги компаний, о которых часто пишут в прессе. Они в несколько раз чаще вкладывают деньги в акции крупнейшей сети супермаркетов WalMart, производителя ПО Microsoft или автомобильного гиганта Ford. Абсолютным фаворитом у мужчин-инвесторов является производитель электрокаров Tesla.
Женщины более склонны покупать бумаги компаний, о которых меньше упоминают СМИ. Среди их любимых инвестиций - сеть супермаркетов, специализирующихся на экологически чистых и органических продуктах питания Whole Foods Market, и американская телекоммуникационная компания Frontier Communications.
Кстати, акции Apple одинаково популярны и у тех, и у других.
Риск
Женщины инвестируют осторожнее, чем мужчины, делает вывод SigFig. Разница, впрочем, не слишком заметна. В среднестатистическом женском инвестиционном портфеле на долю акций, которые традиционно считаются более рискованным активом, чем облигации, приходится 74%. У мужчин эта доля составляет 75%. Уверенность мужчин в том, что им удастся переиграть рынок в 2015 году в 1,5 раза выше, чем у женщин. При этом с возрастом тяга к рискованным инвестициям снижается у обоих полов. Пожилые мужчины предпочитают консервативные инвестиции — точно так же, как и женщины.
Результат
Женщины в инвестициях успешней мужчин. По данным SigFig, доходность «женских» инвестпортфелей по итогам 2014 года составила 4,7%, в то время как вложения, сделанные мужчинами, принесли 4,1%.
При этом мужчины чаще терпят убытки. В прошлом году лишь 20% женщин потеряли вложенные средства, в то время как у мужчин этот показатель достигал 26%. Правда, и шансы на получение высоких прибылей у них чуть выше: 16% мужчин удалось обогнать индекс S&P 500. Доля женщин с таким результатом составляет 15%.
Убытки, которые часто сопутствуют мужчинам, SigFig объясняет их более агрессивным подходом к инвестициям. По статистике, мужчины на 50% чаще меняют финансовые инструменты в своем портфеле. Женщины же ориентируются на долгосрочные вложения.
Не только инвестиции
Представительницы прекрасного пола оказываются успешнее мужчин не только в частных инвестициях. По данным инвесткомпании Bespoke Investment Group, за прошлый год капитализация входящих в S&P 500 корпораций под управлением женщин выросла почти на 20%. Мужчины сумели повысить стоимость своих компаний на 15%.
Сегодня лишь 23 из 500 крупнейших американских компаний управляются женщинами. По подсчетам Business Insider, лишь три корпорации из этого списка за последние 12 месяцев столкнулись с падением котировок. Журналисты Business Insider пишут, что на все упреки в некомпетентности женщины с Уолл-стрит обычно отвечают шуткой: «Если бы Lehman Brothers назывался бы Lehman Sisters, он по-прежнему был бы с нами».