Банки зафиксировали новый сбой в работе национальной платежной системы
Попытка провести такую операцию приводит к ошибке, сообщает газета «Известия». Денежные средства возвращались, что вынуждало выплачивавших кредиты клиентов идти в отделения банков и вносить задолженности через кассу.
Источник, близкий к ЦБ, пояснил изданию, что «соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24». По его словам, технические сбои при взаимодействии НСПК с банками обусловлены тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга. НСПК подключила пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате чего многие клиенты, операции по картам которых проходят через другие хосты, столкнулись с проблемами перевода средств с карт сторонних банков.
Ранее сообщалось, что НСПК ночью 29 апреля дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск.
Генеральный директор НСПК Владимир Комлев объяснил случившееся причинами внешнего характера. Он указал, что проблема не носила глобального характера.
«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечалось в официальном сообщении НСПК.