Лента новостей
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться 06 июл, 21:16, Партнерский проект Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя 06 июл, 20:45, РБК и ГАЛС Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое 06 июл, 20:09, Совместный проект Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей 06 июл, 19:42, Партнерский проект Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами 06 июл, 19:19, Партнерский проект Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса 06 июл, 18:56, Партнерский проект Как Merlion занял 43 место в рейтинге крупнейших компаний России РБК-500 06 июл, 18:46, РБК и Merlion Почему внутри компаний наступает кризис и что делать 06 июл, 18:33, РБК и Банк Точка Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни 06 июл, 18:09, Партнерский проект Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется 06 июл, 17:46, РБК и Smartway Как снизить загруженность московских улиц раз и навсегда 06 июл, 17:23 Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги 06 июл, 17:00, Партнерский проект Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании 06 июл, 16:51, РБК и Банк Точка Какие умные системы помогают не заснуть за рулем 06 июл, 16:37, Партнерский проект Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России 06 июл, 16:24, Партнерский проект Как стать привлекательным для любого банка: четыре работающих метода 06 июл, 16:02, РБК и ВТБ «Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире 06 июл, 15:39, Совместный проект Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок 06 июл, 15:14, РБК и Smartway Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату 06 июл, 14:51, РБК и ВТБ Ирина Винер подтвердила развод с бизнесменом Алишером Усмановым 06 июл, 14:32, Общество Предложение новостроек комфорт-класса в Москве выросло на 20% за месяц 06 июл, 14:30, Недвижимость Какой может быть математика наказаний для водителей 06 июл, 14:28, Партнерский проект Володин предложил депутатам поехать в отпуск в ДНР или ЛНР 06 июл, 14:26, Политика СК попросил арестовать трех генералов МВД за злоупотребление полномочиями 06 июл, 14:25, Общество Объем российского кинопроката достиг минимальных показателей 06 июл, 14:18, Технологии и медиа МИД отверг планы ввести выездные визы для россиян 06 июл, 14:17, Общество
Журнал
Live Water: стартап с Гавайев подсадил Кремниевую долину на сырую воду
Журнал №05, Май 2018 Бизнес,
0

Live Water: стартап с Гавайев подсадил Кремниевую долину на сырую воду

Минимальная стоимость заказа в Live Water — $64. За эту сумму можно получить 38 л воды в четырех бутылках
Фото: Из личного архива Макхунде Сингх
Фото: Из личного архива Макхунде Сингх

Кремниевая долина не первый год увлекается экзотическими методами продления жизни и улучшения состояния здоровья. На смену «медикаментозному» биохакингу и переливанию крови молодых доноров пришло новое поветрие — употребление сырой воды из водоемов без дополнительной обработки. Журнал РБК поговорил с одним из видных деятелей зарождающейся индустрии, основателем компании Live Water Макхунде Сингхом, урожденным Кристофером Санборном.

Его стартап попал в прицел технологической прессы в сентябре 2017-го, когда предприниматель Дуг Эванс, создатель обанкротившегося производителя соковыжималок Juicero, выступил в Instagram с манифестом о преимуществах сырой воды над водопроводной и объявил, что все восемь дней фестиваля Burning Man будет пить исключительно продукцию Live Water. Для этого он предусмотрительно запасся почти 200 л жидкости.

Уроженец Гавайев Сингх на тот момент продавал воду уже три года. Но The New York Times обратила на предпринимателя внимание только после поста Эванса. В интервью газете Макхунде заявил, что водопроводная вода «мертва, поскольку в ней нет необходимых человеку бактерий». Более того, в воду из-под крана добавляют фтор и противозачаточные таблетки: чтобы «промывать американцам мозги и контролировать рождаемость», вещал основатель Live Water.

За своей продукцией он ездит на пикапе с прицепом и набирает воду в 20-литровые бутыли, «безвредные для окружающей среды» и пригодные для многократного использования. Эстетически упаковка Live Water действительно выглядит впечатляюще, так что часто становится «героем» Instagram в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, где работает сеть доставки.

Забор воды для продажи Сингх проводит в источниках Опал Спрингс, штат Орегон. Представитель местного департамента здравоохранения Джонатан Моди заявлял Men’s Health, что вода в источниках отвечает стандартам качества и пригодна для питья. Впрочем, никакого лицензирования Live Water власти штата не проводили, подчеркнул он. После этих комментариев на сайте компании появилось предупреждение: жители города Мадрас в Орегоне бесплатно пьют ту же воду, что продает Сингх, на протяжении более чем полувека.

Минимальная стоимость заказа в Live Water — $64. За эту сумму можно получить 38 л воды в четырех бутылках. Пять процентов от каждого заказа Сингх направляет в фонд Spring Foundation, объединяющий энтузиастов употребления сырой воды. Предприниматель объясняет высокую стоимость продукции необходимостью использования специального оборудования для сохранения «живых» свойств воды. Финансовых показателей компании он не раскрывает. Live Water позиционирует себя как не просто очередного поставщика воды, а пропагандиста особого образа жизни: помимо питья сырой воды в него входят вегетарианство, йога и «познание себя».

Диетологи, опрошенные СМИ, дружно предупреждают: регулярное употребление нефильтрованной воды ведет к проблемам со здоровьем — например к диарее. Но поклонников Live Water это не пугает, отзывы на сайте компании сплошь положительные. Обратная ситуация — на странице компании в Facebook. Один из пользователей признался, что сразу после употребления воды «почувствовал тепло сначала в животе, а потом и по всему телу». Позитив смазали следующие два дня, которые он провел «преимущественно в туалете».

Live Water яркий, но не единственный пример стартапа по «переупаковке» общественного восприятия воды. Например, аризонская Zero Mass Water монтирует в домах системы по забору воды «из атмосферы» для употребления: стартап привлек уже $24 млн инвестиций. А компания актрисы Гвинет Пелтроу Goop продает воду с минералами, прикрепленными ко дну бутылки, — в эту идею инвесторы вложили более $80 млн.