Лента новостей
Прокуратура проверит данные о лекции «бандитов» в приморской школе 16:04, Общество Дэвид Бекхэм купил 10% английского футбольного клуба 15:52, Бизнес Как робот может помочь заработать на пенсию 15:47, РБК и Samsung Путин призвал не клонировать кафедры в вузах 15:47, Общество Экс-главу Центра примирения в Сирии проверят на новые хищения 15:45, Политика «Интер» выставил на трансфер футболиста сборной Хорватии Ивана Перишича 15:45, Спорт Украина вышла из трех соглашений в рамках СНГ 15:37, Политика СК начал проверку информации о голодных обмороках школьников в Кузбассе 15:35, Общество Глубоко в рудниках: сколько можно заработать на майнинге прямо сейчас 15:31, Крипто «Роскосмос» расторг контракт с генподрядчиком второй очереди Восточного 15:25, Общество Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 15:16, РБК и «Билайн» Бизнес Девелоперская группа «Регионы» снимет мультфильм про Маугли за $15 млн 15:16, Технологии и медиа Почему девелоперская группа «Регионы» решила снимать мультфильмы 15:16, PRO Bitcoin можно будет хранить в крупном европейском банке 15:07, Крипто Омбудсмен обратилась в прокуратуру из-за сообщений об обмороках детей 15:06, Общество Глава ВТБ предложил новый способ экономии капитала в рамках «Базеля III» 15:06, Финансы В правительстве Красноярского края отреагировали на мусорные посылки 15:05, Общество «Перекресток» впервые обогнал по темпам роста «Пятерочку» 15:01, Бизнес Синоптики пообещали потепление на выходных в Москве 15:01, Общество Как организациям минимизировать риск блокировки банковского счета 14:58, PRO Как выглядит не устроившая США крылатая ракета 9М729 14:55, Фотогалерея  Как компенсировать подорожание топлива в грузоперевозках 14:51, РБК и Scania ВТБ получил патент на систему расчетов и платежей на блокчейне 14:47, Финансы ВТБ повысил ставки по рублевым вкладам 14:46, Финансы Власти Болгарии лишили основателя Yota Адоньева гражданства 14:45, Бизнес Минтранс предложит построить в Петербурге дороги и порт за 180 млрд руб. 14:40, Бизнес Российская делегация в Давосе. Главное 14:37, Экономика Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 14:35, РБК и «Билайн» Бизнес
Журнал
Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга»
Журнал №10 (134), Октябрь 2017 21 сен 2017, 14:08
0
Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга»
Дистрибуционная компания «Алкоторг» в 2016 году увеличила выручку на 81,1%, до 28,3 млрд руб., и оказалась сразу на 342-м месте рейтинга РБК 500. Попасть в рейтинг ей помогла смена стратегии материнской компании «Татспиртпром»
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В составе созданного в 1997 году «Татспиртпрома» — два спиртовых, четыре ликероводочных и винный завод. В конце 2016 года на долю компании пришлось свыше 16% производства всей водки в стране. С января по декабрь 2016-го год к году «Татспиртпром» увеличил производство на 116%, до 11,6 млн дал, свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Ближайшие конкуренты — ООО «Традиции качества» (Beluga Group) и «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) — за тот же период произвели 4,3 млн и 3,8 млн дал соответственно.

«У нас как у государственного предприятия была мотивация делать [водки] больше даже при минимальной марже. То есть компания могла заработать на розливе рубль, и это нас устраивало, так как с каждой разлитой бутылки бюджет республики получит 40 руб. акциза. Сейчас стратегия поменялась, мы стали ориентироваться на собственную продукцию», — ранее объяснял РБК гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов постепенное снижение объемов контрактного розлива.

До 2016 года соотношение производства собственных крепких алкогольных напитков и водки для других компаний — Beluga Group, Roust и др. — было паритетным, но в 2016 году коммерческий розлив составил 32% от общего объема, а партнеры превратились в конкурентов. К концу 2017-го, по прогнозу компании, розлив для сторонних производителей составит только 15%.

Два года назад перед новым руководством компании — Миннахметов стал гендиректором «Татспиртпрома» в январе 2015 года — была поставлена задача выйти с собственной продукцией за пределы Татарстана, значит, нужны были собственные мощности и усиление дистрибуции, поясняет генеральный директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

«Татспиртпром» самостоятельно реализует только спирт, кормовые дрожжи, ряд других продуктов производства, а также алкоголь по контрактному розливу. А вот его «дочка» «Алкоторг» специализируется на оптовых продажах всем клиентам в отели, рестораны и кафе (сегмент HoReCa), федеральным и региональным сетям и частным магазинам. По данным компании, в прошлом году она увеличила поставки продукции под собственными брендами за пределы республики в три раза, до 5,57 млн дал. В Татарстане в месяц компания продает от 180 тыс. до 250 тыс. дал собственного продукта, или около 3,1 млн дал в год. По итогам 2016 года выручка «Алкоторга» увеличилась на 81,1%, до 28,3 млрд руб.

В Казани у компании уникальное положение. В других миллионниках среди самых популярных водок — и местные марки, и федеральные бренды, а в столице республики, по данным компании Nielsen, в первую пятерку входят только продукты «Татспиртпрома». По словам Вадима Дробиза, другие российские производители алкоголя практически не могут зайти на татарстанский рынок. Даже у антимонопольного ведомства ранее были к компании вопросы, связанные с возможными административными барьерами для конкурентов. Глава «Татспиртпрома» отрицал это. «В любом магазине Татарстана представлены все ведущие федеральные бренды, не только мы. Никакого административного ресурса не хватит, чтобы обеспечить нам 80% объема продаж на рынке Татарстана при таком выборе», — говорил он.

У «Татспиртпрома» есть также собственная алкогольная сеть «Арыш мае» («Ржаное масло» по-татарски). Ее магазины существуют более 17 лет, но если в 2015 году под этой вывеской были 81 магазин и 190 отделов в рамках гастрономов, то в сентябре 2017 года сеть насчитывала 1120 магазинов. Из них собственных 75 точек, а остальными магазинами управляют франчайзинговые партнеры. За счет собственной розницы компания контролирует более 12% алкогольного рынка региона. Для сравнения: у крупнейших в России специализированных сетей алкогольных магазинов, челябинской «Красное и белое» Сергея Студенникова и «Бристоль» Сергея Кациева и Игоря Кесаева, на конец 2016-го было 3930 и 2657 магазинов соответственно.