Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Фуркад прокомментировал планы бойкота этапа Кубка мира в Тюмени 14:49, Спорт Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 14:39, РБК и Сбербанк ЕЦБ заявил о ликвидации обвиняемого в отмывании денег банка ABLV 14:27, Финансы Власти Украины попросили Нидерланды взять образец голоса у Саакашвили 14:26, Политика Арестованное за посещение Крыма танзанийское судно отдадут ВМС Украины 14:20, Общество В Индии при въезде автомобиля в школу погибли девять учеников 13:56, Общество Брата подозреваемого в парижских терактах арестовали за ограбление 13:49, Общество Навальный удалил ролик с расследованием о Дерипаске 13:47, Политика СКР завел дело после гибели троих детей при пожаре в Свердловской области 13:26, Общество Вторая страна объявила о бойкоте этапа Кубка мира по биатлону в России 13:22, Общество При пожаре в Москве пострадал один человек 13:20, Общество Какие тенденции в сфере технологий и медиа сформируют 2018 год 13:15, РБК и Билайн Вице-президент РАН рассказал о поддержке академии Путиным 13:10, Общество Большунов побил рекорд российских лыжников по медалям на одной Олимпиаде 13:08, Спорт Суд арестовал главу курганского налогового управления 12:56, Общество В Кабардино-Балкарии задержали скрывавшегося 20 лет беглеца из колонии 12:47, Общество При пожаре в Челябинской области погибли четыре человека 12:35, Общество Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 12:25, РБК и Сбербанк Самолет экстренно сел в Волгограде из-за смерти пассажирки на борту 12:25, Общество Бизнесмен из «лондонского списка» вернулся в Россию 12:25, Бизнес В Японии назвали важным закупку F-35 из-за активности Китая и России 12:12, Политика Задержанных за беспорядки в Бильбао фанатов отпустили на свободу 12:11, Общество Корейская полиция задержала канадского олимпийца за угон машины 11:50, Общество Стильный Чайна-таун: как выглядят обитателей китайских кварталов в США 11:47, Стиль Правительство уполномочило Минтруд назначать выплаты на рождение первенца 11:46, Экономика Все медали сборной России на Олимпиаде. Фотогалерея 11:38, Спорт  Путин внес в Госдуму законопроект о целях и задачах РАН 11:36, Общество Бывшего генпрокурора Узбекистана заподозрили во взятках и вымогательстве 11:20, Общество
Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга»
Журнал №10 (134), Октябрь 2017 21 сен 2017, 14:08
0
Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга»
Дистрибуционная компания «Алкоторг» в 2016 году увеличила выручку на 81,1%, до 28,3 млрд руб., и оказалась сразу на 342-м месте рейтинга РБК 500. Попасть в рейтинг ей помогла смена стратегии материнской компании «Татспиртпром»
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В составе созданного в 1997 году «Татспиртпрома» — два спиртовых, четыре ликероводочных и винный завод. В конце 2016 года на долю компании пришлось свыше 16% производства всей водки в стране. С января по декабрь 2016-го год к году «Татспиртпром» увеличил производство на 116%, до 11,6 млн дал, свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Ближайшие конкуренты — ООО «Традиции качества» (Beluga Group) и «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) — за тот же период произвели 4,3 млн и 3,8 млн дал соответственно.

«У нас как у государственного предприятия была мотивация делать [водки] больше даже при минимальной марже. То есть компания могла заработать на розливе рубль, и это нас устраивало, так как с каждой разлитой бутылки бюджет республики получит 40 руб. акциза. Сейчас стратегия поменялась, мы стали ориентироваться на собственную продукцию», — ранее объяснял РБК гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов постепенное снижение объемов контрактного розлива.

До 2016 года соотношение производства собственных крепких алкогольных напитков и водки для других компаний — Beluga Group, Roust и др. — было паритетным, но в 2016 году коммерческий розлив составил 32% от общего объема, а партнеры превратились в конкурентов. К концу 2017-го, по прогнозу компании, розлив для сторонних производителей составит только 15%.

Два года назад перед новым руководством компании — Миннахметов стал гендиректором «Татспиртпрома» в январе 2015 года — была поставлена задача выйти с собственной продукцией за пределы Татарстана, значит, нужны были собственные мощности и усиление дистрибуции, поясняет генеральный директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

«Татспиртпром» самостоятельно реализует только спирт, кормовые дрожжи, ряд других продуктов производства, а также алкоголь по контрактному розливу. А вот его «дочка» «Алкоторг» специализируется на оптовых продажах всем клиентам в отели, рестораны и кафе (сегмент HoReCa), федеральным и региональным сетям и частным магазинам. По данным компании, в прошлом году она увеличила поставки продукции под собственными брендами за пределы республики в три раза, до 5,57 млн дал. В Татарстане в месяц компания продает от 180 тыс. до 250 тыс. дал собственного продукта, или около 3,1 млн дал в год. По итогам 2016 года выручка «Алкоторга» увеличилась на 81,1%, до 28,3 млрд руб.

В Казани у компании уникальное положение. В других миллионниках среди самых популярных водок — и местные марки, и федеральные бренды, а в столице республики, по данным компании Nielsen, в первую пятерку входят только продукты «Татспиртпрома». По словам Вадима Дробиза, другие российские производители алкоголя практически не могут зайти на татарстанский рынок. Даже у антимонопольного ведомства ранее были к компании вопросы, связанные с возможными административными барьерами для конкурентов. Глава «Татспиртпрома» отрицал это. «В любом магазине Татарстана представлены все ведущие федеральные бренды, не только мы. Никакого административного ресурса не хватит, чтобы обеспечить нам 80% объема продаж на рынке Татарстана при таком выборе», — говорил он.

У «Татспиртпрома» есть также собственная алкогольная сеть «Арыш мае» («Ржаное масло» по-татарски). Ее магазины существуют более 17 лет, но если в 2015 году под этой вывеской были 81 магазин и 190 отделов в рамках гастрономов, то в сентябре 2017 года сеть насчитывала 1120 магазинов. Из них собственных 75 точек, а остальными магазинами управляют франчайзинговые партнеры. За счет собственной розницы компания контролирует более 12% алкогольного рынка региона. Для сравнения: у крупнейших в России специализированных сетей алкогольных магазинов, челябинской «Красное и белое» Сергея Студенникова и «Бристоль» Сергея Кациева и Игоря Кесаева, на конец 2016-го было 3930 и 2657 магазинов соответственно.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.