Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Трое детей пострадали при взрыве газа в Чечне 13:57, Общество Facebook начал блокировку публикаций со ссылками на Telegraph 13:54, Общество Роухани обвинил США в неуважении прав палестинцев 13:45, Политика Четырехкратного победителя «Тур де Франс» поймали на допинге 13:40, Спорт Роскомнадзор пригрозил Twitter блокировкой из-за «Открытой России» 13:37, Общество Окно в мировые финансы: глобальный агрегатор бирж 13:30, РБК и Thomson Reuters Путин подарил пианино девочке из Удмуртии 13:30, Общество Пенсии следователям и прокурорам поднимут на 30% 13:25, Политика Песков рассказал о подготовке Путина к пресс-конференции «с утра до ночи» 13:19, Политика Кремль ответил на обвинения США в «подрывной деятельности» 13:11, Политика Московская мэрия сочла провокацией праздничное мероприятие депутата Яшина 13:11, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 13:08, Lenovo и РБК Совет Федерации назначит дату выборов президента 15 декабря 13:04, Политика В Кремле прокомментировали аварию на газовом хабе в Австрии 13:04, Экономика ФСБ не нашла в словах Собчак о Крыме призывов к сепаратизму 12:52, Политика Эрдоган призвал признать Иерусалим столицей Палестины 12:50, Политика Volkswagen отозвал в России 137 пикапов из-за возможной утечки масла 12:30, Бизнес Памфилова пообещала жаловаться в Кремль из-за давления на избирателей 12:25, Политика В России завершили исследования отечественного «ботокса» для лечения ДЦП 12:16, Общество Гражданин Китая осужден в Петербурге за контрабанду картины Саврасова 12:07, Общество Абрамович с Абрамовым купили 24,5% «Трансконтейнера» 12:06, Бизнес «Зеленые» эксперты подвели неофициальные итоги года экологии 12:05, Партнерский материал Израильские военные задержали одного из лидеров ХАМАС 11:59, Политика Volkswagen впервые показал новую Jetta 11:53, Авто Российский хоккеист возглавил списки лучших снайперов и бомбардиров НХЛ 11:52, Спорт Красноярский автосалон пытался продать Bentley за 55 биткоинов 11:51, Технологии и медиа В Приамурье разработан законопроект о предоставлении земель старообрядцам 11:50, Общество Как просчитать все бизнес-риски и найти идеального клиента 11:47, Партнерский материал
Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга»
Журнал №10 (134), Октябрь 2017 21 сен, 14:08
0
Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга»
Дистрибуционная компания «Алкоторг» в 2016 году увеличила выручку на 81,1%, до 28,3 млрд руб., и оказалась сразу на 342-м месте рейтинга РБК 500. Попасть в рейтинг ей помогла смена стратегии материнской компании «Татспиртпром»
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В составе созданного в 1997 году «Татспиртпрома» — два спиртовых, четыре ликероводочных и винный завод. В конце 2016 года на долю компании пришлось свыше 16% производства всей водки в стране. С января по декабрь 2016-го год к году «Татспиртпром» увеличил производство на 116%, до 11,6 млн дал, свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Ближайшие конкуренты — ООО «Традиции качества» (Beluga Group) и «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) — за тот же период произвели 4,3 млн и 3,8 млн дал соответственно.

«У нас как у государственного предприятия была мотивация делать [водки] больше даже при минимальной марже. То есть компания могла заработать на розливе рубль, и это нас устраивало, так как с каждой разлитой бутылки бюджет республики получит 40 руб. акциза. Сейчас стратегия поменялась, мы стали ориентироваться на собственную продукцию», — ранее объяснял РБК гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов постепенное снижение объемов контрактного розлива.

До 2016 года соотношение производства собственных крепких алкогольных напитков и водки для других компаний — Beluga Group, Roust и др. — было паритетным, но в 2016 году коммерческий розлив составил 32% от общего объема, а партнеры превратились в конкурентов. К концу 2017-го, по прогнозу компании, розлив для сторонних производителей составит только 15%.

Два года назад перед новым руководством компании — Миннахметов стал гендиректором «Татспиртпрома» в январе 2015 года — была поставлена задача выйти с собственной продукцией за пределы Татарстана, значит, нужны были собственные мощности и усиление дистрибуции, поясняет генеральный директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

«Татспиртпром» самостоятельно реализует только спирт, кормовые дрожжи, ряд других продуктов производства, а также алкоголь по контрактному розливу. А вот его «дочка» «Алкоторг» специализируется на оптовых продажах всем клиентам в отели, рестораны и кафе (сегмент HoReCa), федеральным и региональным сетям и частным магазинам. По данным компании, в прошлом году она увеличила поставки продукции под собственными брендами за пределы республики в три раза, до 5,57 млн дал. В Татарстане в месяц компания продает от 180 тыс. до 250 тыс. дал собственного продукта, или около 3,1 млн дал в год. По итогам 2016 года выручка «Алкоторга» увеличилась на 81,1%, до 28,3 млрд руб.

В Казани у компании уникальное положение. В других миллионниках среди самых популярных водок — и местные марки, и федеральные бренды, а в столице республики, по данным компании Nielsen, в первую пятерку входят только продукты «Татспиртпрома». По словам Вадима Дробиза, другие российские производители алкоголя практически не могут зайти на татарстанский рынок. Даже у антимонопольного ведомства ранее были к компании вопросы, связанные с возможными административными барьерами для конкурентов. Глава «Татспиртпрома» отрицал это. «В любом магазине Татарстана представлены все ведущие федеральные бренды, не только мы. Никакого административного ресурса не хватит, чтобы обеспечить нам 80% объема продаж на рынке Татарстана при таком выборе», — говорил он.

У «Татспиртпрома» есть также собственная алкогольная сеть «Арыш мае» («Ржаное масло» по-татарски). Ее магазины существуют более 17 лет, но если в 2015 году под этой вывеской были 81 магазин и 190 отделов в рамках гастрономов, то в сентябре 2017 года сеть насчитывала 1120 магазинов. Из них собственных 75 точек, а остальными магазинами управляют франчайзинговые партнеры. За счет собственной розницы компания контролирует более 12% алкогольного рынка региона. Для сравнения: у крупнейших в России специализированных сетей алкогольных магазинов, челябинской «Красное и белое» Сергея Студенникова и «Бристоль» Сергея Кациева и Игоря Кесаева, на конец 2016-го было 3930 и 2657 магазинов соответственно.