Лента новостей
Карты, деньги, qr-код: как принимать платежи без открытия счета 14:25, РБК и Делобанк Прокурор запросил два года тюрьмы экс-главе штаба Навального в Хабаровске 14:24, Политика Напавший на ОМВД в Воронежской области при поимке оказал сопротивление 14:20, Общество Ученица Тутберидзе выиграла короткую программу на юниорском Гран-при 14:16, Спорт Дептранс Москвы сообщил о сбое с оплатой парковки у абонентов «Билайна» 14:12, Технологии и медиа Блокадникам Ленинграда выплатят по ₽50 тыс. 14:11, Общество Какие soft skills развивает работа в госпроектах 14:08, PRO Шик, блеск, острота. Тест-драйв Infiniti QX50 и Lexus RX 14:06, Авто Памфилова назвала источники DDos-атак на системы электронного голосования 14:02, Политика Финтех и государство. Кого и как будут регулировать в России 14:01, РБК и QIWI Миллер заявил о конкурентном преимуществе «пилы «Газпрома» 13:57, Бизнес Выборы в Госдуму. Главное 13:57, Политика У украинского депутата похитили кошелек с биткоинами на $2 млн 13:56, Крипто Подозреваемый в подрыве ОВД и убийстве семьи под Воронежем задержан 13:48, Общество Чего хотят интернет-магазины от сторонних логистов — опрос Data Insight 13:47, PRO Найти своих и успокоиться: что стоит за возвращением логомании в моду 13:39, Стиль Как облачная рендер-ферма помогла создать 46 кинопроектов 13:38, РБК и Yandex.Cloud Hyundai и Boston Dynamics разработали четвероногого робота. Видео 13:37, Авто Попова заявила о росте числа больных COVID-19 в 11 регионах 13:36, Общество Нуар от Гильермо дель Торо: вышел трейлер «Аллеи кошмаров» 13:32, Стиль Citroen выпустил дешевый кросс-хэтч C3 13:22, Авто Шойгу стал дедом в третий раз 13:17, Общество В США введут новые правила для защиты держателей стейблкоинов 13:16, Крипто Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки 13:15, РБК и Smartway Что читать про digital-маркетинг: 4 новые книги от зарубежных экспертов 13:08, PRO В ЦИК назвали среднюю явку на избирательных участках в России 13:04, Политика Энергия солнца и электронные чеки: как выглядят АЗС нового поколения 13:00, Зеленая экономика  СК начал проверку после сожжения траурного венка на Вечном огне в Сочи 12:59, Общество
Журнал
Из России с улыбкой: как приложение FaceApp захватило социальные сети
Журнал 06, Июнь 2017 Технологии и медиа,
0

Из России с улыбкой: как приложение FaceApp захватило социальные сети

Сервис FaceApp, который «старит», «молодит», меняет пол и накладывает улыбки на фото, захватил социальные сети. Автор приложения Ярослав Гончаров рассказал журналу РБК о перспективах его развития и способах монетизации
Ярослав Гончаров
Ярослав Гончаров (Фото: Асхат Бардынов для РБК )

Гончаров — опытный программист. С нейросетями он познакомился десять лет назад, во время работы в Microsoft. В 2006 году Ярослав стал сооснователем компании SPB Software, в 2011-м поглощенной «Яндексом». В 2014 году Гончаров ушел из поискового гиганта, чтобы разрабатывать мобильные приложения.

На FaceApp он потратил восемь месяцев — сервис появился в магазинах приложений в конце января 2017-го и не вызвал ажиотажа. Внимание публики притягивал другой сервис на основе нейросети — Prisma выходца из Mail.Ru Group Алексея Моисеенкова в 2016 году вошла в число лучших приложений по версии App Store и Google Play. Но уже в конце апреля число скачиваний приложения FaceApp перевалило за миллион в сутки.

По мнению Гончарова, у FaceApp и Prisma сервисов «не так уж много общего». Преимущества FaceApp — умение сохранять реалистичность и высокое разрешение фото. «Я даже в научных публикациях не видел ничего, что было бы лучше нас по качеству», — говорит он.

Ярослав Гончаров
Ярослав Гончаров (Фото: Асхат Бардынов для РБК )

«Если приложение «выстреливает», это еще ничего не значит. Два года назад Microsoft запустил сервис How-old.net, который определял возраст человека по фото: получилась вирусная штука, но монетизация не «летит», — признает Гончаров. Ажиотаж позволяет окупать текущие затраты, говорит он, не раскрывая размер доходов. FaceApp зарабатывает на продаже премиум-версии ($4 в США, 299 руб. в России) и рекламе внутри приложения.

«Самый органичный» способ заработать для FaceApp — брендированные фильтры по примеру Snapchat, считает Гончаров. По данным Financial Times, этот сервис берет со спонсоров до $750 тыс. за фильтр, взамен дает доступ к ежесуточной аудитории в 158 млн пользователей. Но для FaceApp такие показатели «долгосрочная» перспектива, признает основатель приложения. Еще один способ монетизации он видит в синергии с крупными игроками: «Было бы круто использовать их разработки и получить доступ к их аудитории».

Сейчас Гончаров работает над продуктом, которым «будут пользоваться чаще одного раза». Это может быть новое приложение или расширенная версия FaceApp. «Мы хотим, чтобы эффекты уровня Photoshop были доступны владельцу смартфона без специального обучения», — говорит он. Сколько времени займет разработка, Гончаров не уточнил. Перед этим FaceApp предстоит как минимум два масштабных обновления, заключает он: «Пока идет хайп, надо его отработать».