Лента новостей
Женщина погибла при обстреле белгородского села Новая Таволжанка 19:03, Новость Клуб РПЛ опроверг возможность отставки тренера из-за «внутренних дрязг» 19:03, Статья Эстония расторгнет договор с Россией о сотрудничестве в образовании 18:51, Новость Туск рассказал о присутствии военных специалистов НАТО на Украине 18:31, Статья В центре Москвы из-за майского снегопада упала «допетровская ива» 18:24, Новость Надаль за три часа обыграл 108-ю ракетку мира на старте «Мастерса» в Риме 18:16, Статья Зеленский продлил военное положение и всеобщую мобилизацию 18:13, Статья Самый дорогой клуб НХЛ уволил тренера после вылета из плей-офф 17:59, Статья Вещание латвийских телеканалов прервали кадры парада Победы в Москве 17:51, Новость В Одессе прогремел взрыв 17:49, Статья Макрон признался в давлении на «Реал» ради участия Мбаппе в Олимпиаде 17:25, Статья Полиция Берлина не дала «Бессмертному полку» пройти одним строем 17:20, Новость Города России отметили 79-ю годовщину Победы парадами. Фоторепортаж 16:59, Фотогалерея WBO потребовала у Бетербиева объяснений по сорвавшей бой с Биволом травме 16:55, Статья В Штутгарте двух депутатов от немецкой АдГ избили женщины 16:50, Новость Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России 16:30, Статья Третья российская топ-теннисистка вылетела на старте турнира в Риме 16:29, Статья На Украине пенсионерке дали пять лет тюрьмы за посты в «Одноклассниках» 16:27, Новость
Журнал
Селекционная дружба
Журнал Март 2014 Общество,
0

Селекционная дружба

Lexus GX460 сочетает в себе консервативные представления о классическом внедорожнике с передовым дизайном и продвинутыми мультимедийными технологиями
Фото: Архивы пресс-служб
Фото: Архивы пресс-служб

В прошлом году в ассортименте одной из люксовых розничных сетей Москвы появились японские квадратные арбузы. Все бы ничего, вот только стоили они по 25 тыс. рублей за штуку. Внимание, вопрос: если квадратные арбузы появляются, значит, это кому-нибудь нужно? Безусловно. Приятно, должно быть, когда привычная полосатая ягода не катается по багажнику, пока везешь ее домой, да и нарезать удобнее. К тому же эксклюзивно и модно. Ну а цена... За все надо платить. По-видимому, примерно такими же категориями мыслили руководители японской марки Lexus, когда создавали внедорожник GX460. Они взяли за основу проверенную временем рамную платформу Toyota Land Cruiser Prado и принялись творить: сначала «привили» новому «сорту» дорогие материалы отделки и улучшенную шумоизоляцию, затем добавили покладистые манеры, а в последней реинкарнации сделали акцент на дизайне и мультимедийных возможностях. Понятно, что и цена соответствующая. Стоит ли овчинка выделки?

Генетики начинают и выигрывают

Основоположник советской научной селекции и генетики плодовых, ягодных и других культур Иван Владимирович Мичурин, вероятно, даже не подозревал, какой ящик Пандоры для будущего общества потребления открывает своими работами. Наигравшись в выведение новых сортов яблок, картофеля и прочих растений, прогрессивное человечество постепенно распространило этот азарт практически на все сферы жизни. Не стала исключением и автомобильная отрасль, где многие компании ударились в свободное творчество «по запросам трудящихся», заключив сделку с дьяволами от маркетинга. И действительно, ничем иным, пожалуй, невозможно объяснить появление на свет оксюморонов а-ля субкомпактные кроссоверы, которые на полном серьезе преподносятся покупателям как «и швец, и жнец, и на дуде игрец»... Любые всполохи разума при этом на корню разбиваются о железобетонные аргументы вроде: «Народ требует».

Впрочем, есть и второе направление – автомобильная селекция класса люкс, характерным представителем которой выступает японская марка Lexus. Президент материнской Toyota Motor Corp. Эйдзи Тойода определенно знал, чего хотел, когда в августе 1983 года на очередном совете директоров объявил о запуске дочернего люксового бренда. Его название сами жители Страны восходящего солнца выговаривают не без труда: «рекусуса» – приблизительно так оно звучит на родном наречии. Однако не следует забывать, что марка изначально создавалась для США, где на заре 1980-х набирал обороты сегмент люксовых представительских авто, и японцам, сделавшим ставку на американский рынок, кровь из носу необходимо было заявить о себе.

Для этих целей инженеры, конструкторы и дизайнеры собрали воедино лучшее, что имелось в арсенале компании на тот момент, включая переработанную платформу Toyota Camry, и за шесть лет соорудили седан Lexus LS400, дебютировавший на автосалоне в Детройте в 1989-м. Образцовая селекция пришлась по вкусу покупателям: уже в первый год продажи перевалили за 40 тыс. штук, опередив суммарные показатели немецких конкурентов из BMW и Mercedes-Benz. В итоге метод был принят на вооружение. В частности, аналогичным образом родилось и первое поколение среднеразмерного внедорожника Lexus GX470: к началу 2000-х спрос на мощные, вместительные и практичные автомобили в США достиг пика, и маркетологи Toyota рассудили, что премиальная версия модели Land Cruiser Prado под брендом Lexus имеет все шансы на успех.

Пять или семь

Сухие цифры говорят о том, что фокус удался и на сей раз: за 10 с лишним лет было продано 243 тыс. автомобилей. За это время внедорожник успел обновить дизайн, сменить индекс, улучшить технические показатели, а также существенно расширить географию продаж: к США, Канаде, Пуэрто-Рико добавились страны Ближнего Востока, Россия, Украина и Казахстан. На нашем рынке к концу 2013-го своих владельцев нашли 5,5 тыс. GX460, и это только официальные продажи. GX470, который в Россию не поставлялся, встречается на дорогах ничуть не реже. По статистике, которую приводят в российском офисе компании, 88% покупателей – мужчины 42–44 лет, естественно, вполне обеспеченные. Собственно, удивляться тут особо нечему. А вот взглянуть на представительниц прекрасной половины человечества, которые составляют 12% и предпочли GX более компактному кроссоверу RX, было бы любопытно, спору нет.

Основная задача текущего обновления – привлечь в ряды клиентов мужчин 40–42 лет, поэтому ключевой упор был сделан на дизайн и мультимедийную составляющую. Внешность автомобиля стала агрессивнее, теперь он визуально солиднее и обзавелся характерными для всех последних моделей Lexus элементами, включая массивную фирменную решетку радиатора в виде песочных часов. Новые бамперы увеличили общую длину на 75 мм и одновременно ухудшили показатели проходимости, уменьшив углы въезда и съезда. Диодные фары ближнего света, дневные ходовые огни и передние противотуманки – очевидная дань моде, однако и здесь есть свое «но»: GX больше не умеет «заглядывать» в повороты. Широкая дверь багажного отделения все так же распахивается в сторону – спорное решение на тесных парковках, а открывающееся заднее стекло ничуть не облегчает погрузку-выгрузку: закинуть поклажу можно, но дотянуться до вещей без касания двери нереально, что с учетом чистоты российских дорог чревато незамедлительной сдачей верхней одежды в химчистку.

В салоне царит привычный для марки уют, сравнимый с домашней гостиной: сплошь качественные пластик, кожа да дерево махагони. Визуальные изменения в центральной консоли носят косметический характер. 8-дюймовый сенсорный дисплей теперь доступен в базовой комплектации, равно как и люк с электроприводом, кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией первого ряда, руль с электрорегулировкой, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки. Главное новшество – продвинутая интеграция со смартфонами (правда, это касается лишь аппаратов с операционной системой Android), появился и второй USB-порт. Кроме того, модель обзавелась системами мониторинга слепых зон и помощи при движении с прицепом, 10 подушками безопасности и тормозными фонарями с сигнализацией экстренного торможения. В топовых комплектациях присутствуют неизменная аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками, система круговых камер по периметру авто, трехзонный климат-контроль, два 7-дюймовых монитора в подголовниках передних сидений с пультом управления, а также усовершенствованная навигационная система.

Удобно устроиться за рулем сможет человек практически любой комплекции, да и к самому рабочему месту водителя никаких нареканий: все необходимое под рукой, клавиши крупные и удобные, управление интуитивно понятное. На втором ряду тоже завидный простор. В России будут продаваться и семиместные версии GX460 с двумя дополнительными сиденьями, раскладывающимися в багажнике. Хотя передвигаться с комфортом в них смогут люди небольшого роста, а оставшегося пространства с трудом хватит для небольшого чемодана.

Ползком на лошадке

Строящееся поле для гольфа где-то на просторах Лофотенских островов – зрелище не для слабонервных: замесы из грязи, песка, снега и льда щедро посыпаны валунами и камнями, украшены траншеями и лунками – в некоторые легко поместился бы грейдер. Сумерки полярной ночи лишь усиливают фантасмагорию: чудится, будто вот-вот из-за очередного холма выйдет косматый тролль с клюшкой номер девять и покажет всем, что такое суровый спорт. На фоне этих пейзажей Lexus GX460 выглядит несколько несуразно – словно денди в дизайнерском костюме, зачем-то отправившийся в туристическую экспедицию к Северному полюсу. Однако первое впечатление обманчиво: подлинный потенциал автомобиля лучше всего раскрывается именно в таких условиях. Во всяком случае с ролью экстремального гольф-кара он справляется безупречно и утюжит неровности с олимпийским спокойствием.

Собственно, сама конструкция GX460 не претерпела каких-либо изменений: в ее основе по-прежнему прочная стальная рама, дополненная системой полного привода с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом с пневмостойками сзади. В качестве единственного силового агрегата предлагается V-образная бензиновая «восьмерка» объемом 4,6 л и мощностью 296 л. с., работающая в паре с 6-ступенчатым автоматом. Представители Lexus настаивают, что двигатель оптимально соответствует предпочтениям клиентов сегмента среднеразмерных премиальных SUV: он обеспечивает предсказуемый поток мощности и отсутствие «турбоямы», что чрезвычайно важно на бездорожье, и обладает большим ресурсом, что гарантирует высокую цену автомобиля при перепродаже. Все это так, но даже покупатели «донорского» Land Cruiser Prado имеют возможность выбрать из трех силовых агрегатов…

Пара дней за пределами асфальта в суровых северных краях убеждает в недюжинных способностях авто. Фирменная система KDSS при необходимости распускает стабилизаторы поперечной устойчивости и добавляет 50 см к вертикальной артикуляции колес. При таких показателях поставить GX460 в неудобное положение – крайне непростая задача: почти все время путешествия по будущему гольф-курорту шины сохраняли контакт с землей. Следующим препятствием стал рыхлый снег в прибрежном укрепрайоне, построенном немцами в годы Второй мировой войны. Здесь пригодилась система Crawl Control, превращающая езду по пересеченной местности в увлекательную забаву даже для неподготовленных водителей: нужно только корректировать направление движения рулем, подачу тяги регулирует электроника, поддерживающая скорость в выбранном диапазоне – до 5 км/ч. Вся прелесть в том, что «ползущая» система способна исправлять ошибки рулевого: если GX ненароком закопался, то на минимальной скорости Crawl Control переходит в режим продольной раскачки, по ощущениям чем-то напоминающей детские качели в форме лошадки, и авто постепенно выбирается из плена.

В топовых комплектациях в списке оборудования значится система Multi-Terrain Select, позволяющая задать один из четырех режимов движения: «Грязь и песок», «Каменистый грунт», «Пересеченная местность», «Камни». В соответствии с выбранной программой вносятся коррективы в работу двигателя и трансмиссии для наиболее эффективного преодоления тех или иных преград. На асфальте GX тоже чувствует себя вполне в своей тарелке: мощная «восьмерка» вкупе с шустрой коробкой передач наделяет автомобиль неплохой динамикой. Правда, для того чтобы крены на виражах оставались в рамках приличий, все же потребуется перевести амортизаторы в положение Sport. Законы Норвегии довольно суровы по отношению к нарушителям ПДД, да и отсутствие привычных столичных реагентов на дорогах не позволило разогнаться больше 100 км/ч. Но даже на такой скорости стало понятно, что рассказы инженеров о переработанной шумоизоляции не пустые слова – в салоне GX удивительно тихо.

Итак, что же имеем на выходе по сравнению с «донором»? Более мощный двигатель объемом 4,6 л против максимальных 4 л у Prado, 6-ступенчатая трансмиссия против 5-ступенчатой, очевидные преимущества в шумоизоляции, более комфортные настройки подвески, а также выразительный дизайн Lexus (за 25 лет существования у марки наконец-то появился единый стиль), лучшие материалы отделки и мультимедийные технологии. По ощущениям это стопроцентный Lexus, на создание которого затрачено никак не меньше усилий, чем на то, чтобы вырастить квадратный арбуз. А уж платить за это или нет, каждый решает сам.