Лента новостей
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви 17:46 Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 Часть Запорожской области осталась без света из-за непогоды 17:42, Новость Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 17:37 ИИ и персонал: как технологизация изменила HR 17:36 Медведев заявил, что приход нового «Байдена» подорвет прагматизм США 17:33, Новость Пассажирский экспресс: как развивается отечественное вагоностроение 17:32 Какие шины выбрать на зиму 17:31 Президент Израиля ответил на просьбу Трампа помиловать Нетаньяху 17:31, Новость В «Формуле-1» впервые с 2021 года появился новый чемпион 17:30, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 17:22 Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 На Украине сообщили о повреждении плотины Печенежского водохранилища 17:08, Новость Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций 17:05 Умер фотограф Мартин Парр, снявший открытие первого McDonald's в Москве 17:01, Статья Главный тренер махачкалинского «Динамо» подал в отставку после проигрыша 16:55, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55
Журнал
Шопотерапия
Журнал Итоговый выпуск 2013 Общество,
0

Шопотерапия

Людям очень важно радовать себя, особенно в кризис
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS

Исследование показало, что желание побаловать себя преобладает над стремлением порадовать других. Хотя двое из пяти опрошенных ответили, что скорее сделают маленький подарок ближнему, чем себе, в среднем европейцы тратят на приятные мелочи для друзей или родственников на 6 евро меньше. При этом каждый десятый не постеснялся добавить, что главным мотивом одарить кого-то, скажем, коробочкой конфет или бутылкой вина является расчет на то, что c ним поделятся.

Наиболее щедрые по отношению к себе – немцы. На маленькие радости они спускают за раз 72 евро. Возможно, это свидетельствует о более стабильной, чем в других странах, экономической ситуации в Германии. Самые же прижимистые – жители Великобритании: для них приятная мелочь не должна стоить в среднем больше 32 евро. Кроме того, британцы обнаружили себя очень совестливыми транжирами: четверть из них признались, что личные покупки вызывают у них чувство вины. Среди россиян угрызения совести по этому поводу испытывают 10%.

Хотя молодые люди чаще остальных чувствуют вину, расходуя деньги на второстепенные нужды (ведь их можно отложить на черный день или на решение жилищного вопроса), именно они особенно склонны к подобным тратам. Причем каждый пятый представитель молодого поколения признал, что после финансового кризиса стал баловать себя чаще. Почти треть респондентов из этой категории начали больше тратить на отпуска, походы в рестораны, дорогие одежду и аксессуары – то, что к мелочам не отнесешь. Люди в возрасте (55 лет и старше) тоже не отказывают себе в радостях жизни, однако 38% из них сказали, что речь идет о совсем маленьких покупках, которые они к тому же считают необходимыми, например кофе или сыре.