Сколько россиян решили начать «новую жизнь» с 1 января 2026 года. Опрос
. Чаще к дате привязываются граждане молодого возрастаКаждый третий россиянин планирует «новую жизнь» с 1 января 2026 года

76% россиян хотели бы изменить что-то в жизни, а 29% планируют начать действовать с Нового года. Причем к заветной дате гораздо чаще привязываются граждане молодого возраста (от 18 до 24 лет — 48% и от 25 до 34 лет — 38%), в то время как более старшее поколение спокойнее относится к символическим числам. Об этом говорят результаты опроса, проведенного сервисами «Авито Путешествия» и «Авито Недвижимость», они эксклюзивно имеются в распоряжении РБК Life.
Какие планы строят россияне на 2026 год — в нашем материале.
Онлайн-опрос был проведен в октябре 2025 года. Участие в исследовании приняли 10 тыс. совершеннолетних россиян. Респондентам была дана возможность выбрать несколько вариантов, поэтому сумма больше 100%.
Что нужно для начала «новой жизни» и как ее представляют
По мнению опрошенных, начать «новую жизнь» лучше всего помогает:
- финансовая подушка и стабильность — 38%,
- четкий план — 28%,
- поддержка семьи или партнера — 23%.
Чаще всего россияне хотят изменений в карьере: найти новую работу или сменить профессию мечтают 29%.
16% респондентов хотели бы перемен в сфере семьи и отношений, каждый шестой человек задумывается об улучшении жилищных условий: переезде, покупке новой квартиры или загородного дома, а каждый десятый мечтает больше путешествовать.
Про работу чаще думают мужчины (32% против 26% у женщин), в то время как женщины больше планируют изменения в вопросах жилья (17% против 13% у мужчин) и туристических поездок (11% против 9% у мужчин).
Говоря о жилищном вопросе, россияне чаще всего делились такими планами:
- ремонт или перепланировка в текущем жилье — 25%;
- желание переехать в другой город, купить первую собственную недвижимость — 14%;
- приобрести или снять более просторную квартиру в своем городе — 14%;
- переехать в пригород —10%;
- приобрести недвижимость для отдыха или инвестиций — 5%.
«О планах сменить регион больше говорили опрошенные в возрасте от 55 до 64 лет (21%), про апгрейд текущего пространства — люди старше 65 лет (38%), о покупке первого жилья — от 25 до 34 лет (19%). Они же чаще других среди целей на Новый год называли желание взять ипотеку, в том числе семейную», — пояснили результаты опроса аналитики сервисов.
Что касается путешествий, то опрошенные хотели бы совершать больше поездок по России — так ответил 41%, причем среди респондентов старше 65 лет таких ровно половина. Также россияне планируют в 2026 году совершать больше коротких поездок по выходным, такие намерения озвучили 39%. На более длительные вояжи и посещение зарубежных стран настроены 24% от числа респондентов. Хотят открывать для себя малые города 22% участников опроса.
Любопытно: самая молодая категория респондентов (от 18 до 24 лет) чаще других думает о том, чтобы побывать в классных отелях, такие ответы дали 22% участников опроса.
Где и как хотели бы жить россияне
В числе вопросов был такой: «Если бы у вас была возможность два-три месяца в году жить в другом месте, какой формат жилья вы бы предпочли?» Вот что ответили граждане:
- снять загородный дом или виллу у моря или в горах — 26%;
- попробовать разные форматы проживания — 25%;
- приобрести собственное жилье специально для этого — 20%;
- арендовать квартиру или апартаменты в городе — 16%;
- останавливаться в апарт-отелях с сервисом — 8%.
Про празднование Нового года
Ранее в ходе другого исследования (сервисов «ЮMoney» и «Отелло») выяснилось, что 65% опрошенных планируют встретить Новый год дома, среди них 55% респондентов планируют встретить праздник с семьей, 13% — с друзьями, 12% — наедине с собой, 7% встретят праздник со второй половиной, а 5% — с домашними питомцами.
За пределы своего города планируют выехать 29% опрошенных, среди которых 13% отправятся на дачу или в деревню к родственникам, а 16% отправятся в путешествие. Новогоднее путешествие 8% совершат в другие города России, за рубеж отправятся 4%, а еще 4% респондентов предпочли горнолыжные курорты.
















