От FOMO до ROMO: почему людей отпускает страх что-то упустить
. Термин ROMO вошел в обиход благодаря Киллиану Мёрфи
Довольно знакомый тренд в Сети — FOMO (fear of missing out), пользователи признавались в страхе что-то упустить. Теперь в интернете усиливается еще один тренд — ROMO. В этом случае аббревиатура расшифровывается как relief of missing out, что можно дословно перевести как облегчение от того, что что-то было пропущено. Разбираемся подробнее, что это за тренды.
В чем суть FOMO
Как напомнили в Би-би-си, согласно Оксфордскому словарю английского языка FOMO — это страх нечто упустить, подчас спровоцированная постами в социальных сетях тревога из-за того, что может произойти нечто восхитительное или интересное, а ты не в курсе. Термин FOMO первым использовал Патрик Макгиннис в 2004 году, когда учился в Гарвардской школе бизнеса.
В Forbes India отметили, что к самому тренду FOMO привело появление социальных сетей и онлайн-мира. В особенности явление распространено у молодежи и нередко приводит к тому, что пользователи слишком много времени проводят в интернете, стремясь ничего не упустить. При этом про FOMO говорят не только в связи с цифровой сферой, но и когда человек боится пропустить какое-либо довольно широко раскрученное мероприятие — например, вечеринку.
Если человек экстраверт и ему нравится проводить время в компании родных, друзей и знакомиться с новыми людьми, то, когда у него бывает свободное время, он может столкнуться с FOMO. Кроме того, люди могут сравнивать себя с другими пользователями, прокручивая ленты социальных сетей. В такой ситуации им может казаться, что чужая жизнь интереснее, чем их собственная. Как предостерегает Би-би-си, человеку, переживающему по подобным поводам, важно помнить, что он не одинок. Кроме того, люди публикуют в социальный сетях самые яркие моменты, по ним вряд ли получится составить правильное представление о чужой жизни.
В чем суть JOMO
У FOMO есть антоним — JOMO, что расшифровывается как joy of missing out — радость от того, что что-то пропустили. То есть пользователи радуются тому, что, например, вместо вечеринки остались дома и смогли провести время, уютно устроившись на диване, побыли наедине со своими мыслями. Такую жизненную позицию многие стали поддерживать после ограничений, вводившихся из-за коронавируса.
«Это абсолютно нормально — выделить время, на которое не было бы ничего запланировано. Важно провести его так, как вы хотите, или со своей семьей», — добавили в Би-би-си. Быть может, это время будет оставлено на творчество или заботу о себе, прослушивание музыки, чтение книг.
В чем суть ROMO
На фоне тревожной экономической и политической ситуации, здоровья и экономики все больше пользователей отказываются от новостей. Они добровольно ограничивают просмотр СМИ и цифровых платформ, где могли бы узнать о новостях. Некоторым из них даже становится легче от того, что они пропустили какое-то событие, объясняют в Forbes India.
Явление уже привлекло внимание ученых. Так, британские и американские исследователи, занимающиеся изучением СМИ, опросили 43 жителей Великобритании, решивших отказаться от новостей или редко читающих новости, пишет Forbes India со ссылкой на Political Communication. Исследование проводилось в формате расширенного интервью. Оказалось, что респонденты считают, будто бы в новостях в основном сообщения о преступлениях, терроризме и партийных спорах. Все это вызывало у участников опроса страх, неуверенность и ощущение отсутствия контроля.
В отличие от FOMO ROMO в большей мере затрагивает мир новостей и в меньшей мере связан с трендами в социальных сетях, добавили в Forbes India.
Би-би-си предлагают несколько отличную трактовку. Издание утверждает, что JOMO и ROMO довольно похожи. При этом второй термин якобы вошел в обиход благодаря Киллиану Мёрфи. Ирландский актер исполнил главную роль в байопике о создателе атомной бомбы «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Когда его спросили, не испытывает ли он FOMO из-за того, что не участвует в новом проекте режиссера «Одиссея», Мёрфи парировал: «Нет, я ощущаю ROMO — облегчение от того, что что-то пропускаю».
















