Правительство поддержало квоты для нелокализованных машин таксистов

. Ее размер будет рассчитываться ежегодно

В России могут ввести квоты для личных нелокализованных машин таксистов

Обновлено 24 ноября 2025, 12:08
Правительство поддержало квоты для нелокализованных машин таксистов
Фото: Haggardous50000 / Shutterstock / FOTODOM

Правительство поддержало предложенный депутатами законопроект, согласно которому частные водители такси смогут использовать в работе личные автомобили, не соответствующие требованиям по локализации, сообщает РБК со ссылкой на знакомые с решением источники.

Проект предполагает, что физические лица смогут включать свои автомобили в региональные реестры такси даже при условии, что транспортное средство не соответствует нормам локализации. Однако для этого автотранспортное средство должно находиться в собственности владельца более шести месяцев и использоваться должно без привлечения третьих лиц.

Отмечается, что в случае принятия законопроекта такое право будет действовать до 1 января 2033 года. Для этой категории водителей предлагается предусмотреть квоту в размере не менее 25% от общего числа зарегистрированных в региональном реестре такси автомобилей, которую ежегодно будет устанавливать Министерство транспорта.

При расчете лимита квоты на 2026 год будет учитываться количество автомобилей, внесенных в реестр по состоянию на 28 февраля 2026 года, в последующие годы размер квоты будут определять по числу зарегистрированных машин по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

В чем заключается закон о локализации такси

Законопроект о локализации такси был принят в Госдуме 13 мая 2026 года. Согласно закону, для легковых перевозок разрешается приобретать только автомобили с высокой степенью локализации, что означает соответствие совокупного количества баллов локализации количеству баллов, установленному правительством для госзакупок, а также что автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Исключениями являются автомобили, внесенные в региональные реестры до 1 марта 2026 года, а также транспортные средства в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа, внесенные до 1 марта 2028 года, в субъектах ДФО — до 1 марта 2030 года.

Почему закон решили упростить

Согласно исследованию, из-за введенного закона отрасль может лишиться до 507 тыс. водителей, или около 51% от общего числа, поскольку новые соответствующие закону автомобили стоят в среднем в 2,1 раза дороже подержанных (1,73 млн против 840 тыс. руб.). Сокращение численности водителей, в свою очередь, приведет к дополнительной нагрузке на рынок и снижению налоговых поступлений на 25 млрд руб. ежегодно и росту теневого сектора. Авторы инициативы предполагают, что система квот снизит нагрузку на самозанятых и обеспечит более плавный переход на локализованные автомобили.

Поделиться
Авторы
Теги