В России предложили ГОСТ по традиционным ценностям в рекламе
. Он будет носить рекомендательный характерВ России разработали стандарт рекламы с отражением традиционных ценностей

В качестве пилотного проекта предложено разработать методологию оценки ценностей «Крепкая семья», чтобы протестировать применение стандарта на практике
В России разработали «Стандарт рекламы с традиционно-ценностным содержанием». Документ представили на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере, сообщает ТАСС.
Стандарт разрабатывался год, документ прошел все этапы согласования с Федеральной антимонопольной службой, Минцифры и Минкультуры. Как отметил в ходе заседания сопредседатель комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере, владелец и гендиректор медиахолдинга МАЕР Константин Майор, документ носит рекомендательный характер. В нем определен порядок интеграции в рекламу образов и информации, отражающих традиционные российские духовно-нравственные ценности.
«Рекомендательный набор мер, который бы провоцировал в хорошем смысле этого слова рекламодателей на продвижение традиционных ценностей, был бы очень полезен», — подчеркнул председатель комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере, гендиректор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский.
Глава ИРИ напомнил, что стандарт был подготовлен по поручению Владимира Путина и направлен на внедрение традиционных ценностей в рекламную практику. По его словам, реклама формирует значительную долю контента, который ежедневно видят миллионы россиян, поэтому важно определить механизмы внедрения новых принципов на уровне компаний.
В качестве пилотного проекта предложено разработать методологию оценки ценностей «Крепкая семья», чтобы протестировать применение стандарта на практике. Председатель рабочей группы Марина Ким сообщила, что большинство участников одобрили документ, но некоторые положения требуют доработки.
Применение стандарта предполагается поощрять нефинансовыми мерами стимулирования, в том числе конкурсами и премиями, проводимыми деловыми объединениями и корпоративными структурами.
Поручение президента России
Напомним, что 17 октября 2022 года Владимир Путин поручил унифицировать понятие «духовно-нравственные ценности», а также:
- закрепить в законодательстве полное государственное финансирование художественных фильмов для детей и подростков;
- обеспечить введение с 2023/24 учебного года во всех профессиональных образовательных организациях должности советника директора по воспитанию;
- при участии организации «Институт развития интернета» обеспечить производство «востребованного цифрового контента», направленного на «патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи» (на эти цели ежегодно выделяется из федерального бюджета 3,9 млрд руб.);
- при участии общества «Знание» обеспечить проведение для педагогических работников вузов «мероприятий, направленных на повышение их уровня знаний и компетенций для работы с молодежью», при этом особое внимание должно быть уделено «обсуждению актуальной общественно-политической повестки и важнейших достижений Российской Федерации в различных областях знаний».
В январе 2025 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов выступил в рамках XXXIII Международных рождественских образовательных чтений, где заявил, что с 1 сентября 2026 года российские школьники начнут изучать новый предмет — «духовно-нравственная культура России».
«Задача предмета — традиционные общечеловеческие ценности, заложенные в основу всех религий, в том числе на примерах жизни великих людей нашего отечества», — пояснили в Минпросвещения.
Ведомство, по словам Кравцова, ставит ключевой задачей популяризировать героев страны, рассказывать о выдающихся личностях, используя для этого все возможные механизмы.














