В Госдуме рассказали о возможных способах идентификации геймеров
. Среди них — номер телефона, биометрия и «Госуслуги»Горелкин: геймеры смогут пройти идентификацию не только через «Госуслуги»
Законопроект о маркировке видеоигр предполагает четыре способа идентификации в игровых сервисах: через «Госуслуги», при помощи иной системы аутентификации, подконтрольной российскому юрлицу, по биометрии или по номеру телефона. Об этом в телеграм-канале написал депутат Госдумы Антон Горелкин.
По словам Горелкина, российские геймеры смогут выбрать любой способ авторизации. По информации депутата, привязка аккаунта к телефонному номеру сегодня реализована на всех крупных видеоигровых платформах.
Горелкин подчеркнул, что законопроект не содержит никаких запретов на деятельность иностранных площадок в России.
«Предлагается ввести ряд обязанностей для распространителя (издателя) видеоигры: информировать пользователей о возрастной классификации, об особенностях ее содержания и внутриигровых платежах», — сообщил депутат.
Законопроект, регулирующий видеоигровую индустрию, был внесен на рассмотрение Госдумы 12 декабря 2024 года. Авторы поправок требуют, чтобы распространители игр дали их разработчикам возможность предупреждать пользователей об особенностях игрового контента (сценах жестокости, насилия, употребления алкоголя и т.д.), а также использовать другие способы авторизации на игровых платформах.
В рамках нового закона также может появиться определение видеоигры, распространителя видеоигр и игрового имущества. По словам Горелкина, определения терминов «помогут развивать в России эту стратегически важную отрасль», а сам закон станет «фундаментом» системной поддержки российского игропрома. 10 января 2025 года состоялось предварительное рассмотрение законопроекта, на следующем этапе он будет обсуждаться в Госдуме.
Параллельно с этим первый зампред конституционного комитета Совфеда Артем Шейкин в комментарии «РИА Новости» рассказал, что распространители видеоигр должны будут проводить их идентификацию пользователей при помощи Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА, портал «Госуслуги»), абонентского номера или Единой биометрической системы. «Обязанность организовать эту идентификацию ложится на обладателя прав на видеоигру, или иное лицо, имеющее право распространять видеоигру на территории Российской Федерации», — сказал Шейкин.
Сенатор отметил, что идентифицировать пользователя будут должны «все распространители видеоигр на территории России независимо от страны производства».
Накануне спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин заявил, что Госдума защитит детей и других граждан от деструктивного контента в видеоиграх и пропаганды чуждых ценностей. Он уточнил, что парламент планирует принять решение об этом уже в январе.