«М.Видео-Эльдорадо» начала выкупать старые смартфоны. Как это работает

. Можно сдать устройство практически любой марки

«Ъ»: «М.Видео-Эльдорадо» начала выкупать поддержанные смартфоны у россиян

Обновлено 09 декабря 2024, 10:56
«Ъ»: «М.Видео-Эльдорадо» начала выкупать поддержанные смартфоны у россиян
Фото: Jakob Berg / Shutterstock / FOTODOM

«Ъ»: «М.Видео-Эльдорадо» начала выкупать поддержанные смартфоны у россиян

Компания «М.Видео-Эльдорадо» запустила услугу по выкупу подержанных смартфонов. Теперь клиенты могут сдать устройства таких брендов, как Apple, Samsung, Honor, Huawei, OPPO, realme, Tecno и другие. В будущем ретейлер планирует расширить программу, добавив возможность выкупа планшетов, бытовой техники и других категорий. Общий объем рынка подержанных устройств в компании оценивают в 130 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ».

Перед перепродажей устройства проходят несколько этапов проверки. Сначала специалисты анализируют документы и тестируют гаджеты на наличие ошибок в программном обеспечении. Исправные устройства направляют в сервисный центр, где их ремонтируют. Затем техника поступает в продажу как «восстановленный товар». Компания рассчитывает, что новая услуга поможет привлечь покупателей и укрепить позиции на рынке.

Подобные программы уже действуют у компаний «Авито» и «МегаФон». Рост интереса к восстановленной технике начался еще в середине 2023 года, после того как продажи новых смартфонов в России упали на 35%. С января по октябрь 2024 года было продано 24,1 млн новых смартфонов, что лишь на 0,5% превышает показатели прошлого года.

С начала года «М.Видео-Эльдорадо» запустила еще несколько дополнительных сервисов, призванных обеспечить дополнительный источник дохода. В ноябре компания начала продавать рекламу на экранах устройств, выставленных в залах магазинов, а в декабре — предоставлять микрозаймы для любых целей. Это стало частью стратегии по диверсификации доходов.

Представители «М.Видео-Эльдорадо» считают рынок восстановленной техники перспективным. Руководитель департамента физических сервисов Андрей Агапов заявил, что компания стремится занять лидирующую позицию в сегменте. По его мнению, высокая маржинальность и устойчивый спрос на подержанные устройства будут способствовать развитию этого направления.

При этом один из собеседников «Ъ» отметил, что новая услуга не решит финансовые проблемы ретейлера. По его словам, устройства выкупаются с дисконтом в 30–40%, а продаются с наценкой 15%. Это более выгодно, чем маржа с новых смартфонов, но низкие обороты могут свести прибыль на нет и принести убытки.

Ранее РБК сообщал, что самую большую долю продаж в России держат наиболее дорогие устройства — на них пришлось 22% всех потраченных покупателями средств. На смартфоны нескольких наиболее бюджетных категорий стоимостью до 20 тыс. руб. приходится 35% продаж. Еще по 10% продаж пришлось на гаджеты стоимостью 20–30 тыс. руб. и 60–80 тыс. руб.

Продажи смартфонов стоимостью от 80 тыс. руб. росли и в прошлом году. Тогда эксперты объясняли это ожиданием потребителей, что стоимость устройств будет расти на фоне курса валют.

Аналитики объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota подсчитали, что за прошедший год россияне стали в два раза чаще пользоваться услугой трейд-ин. Внешний вид и техническое состояние подобных гаджетов, как правило, хорошее, а сама схема покупки избавляет владельца смартфона от необходимости тратить время на продажу своего текущего устройства. Полученные таким образом устройства тестируют, сбрасывают до заводских настроек и выставляют на продажу с указанием фактического состояния и особенностей. Такие гаджеты могут стать выгодным приобретением, так как некоторые модели можно купить практически вдвое дешевле, чем новые.

Поделиться
Авторы
Теги