Ученые выдвинули гипотезу о причине глухоты Бетховена. Вы удивитесь

. Эксперты проанализировали ДНК композитора

Глухоту Бетховена объяснили благодаря тяжелым металлам в пряди его волос

Обновлено 15 мая 2024, 12:25
Alexander Raths / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Alexander Raths / Shutterstock / FOTODOM

Американские ученые выдвинули гипотезу, объясняющую глухоту Людвига ван Бетховена. По их мнению, проблемы со здоровьем у композитора могли быть связаны со свинцом, повышенное содержание которого обнаружили в пряди волос музыканта. Результаты их исследования опубликованы в журнале Clinical Chemistry. Вкратце о них пишет Live Science. В числе авторов научного исследования — биохимик Надер Рифаи.

Эксперты изучили ДНК из двух прядей волос Бетховена. Только в одном локоне содержалось 380 мкг свинца на 1 г волос, а в другом — 258 мкг на 1 г волос. В наши дни нормальные показатели не превышают 4 мкг.

Кроме того, в волосах Бетховена было в 13 раз больше мышьяка и в четыре раза больше ртути, чем предусмотрено нормативными показателями.

Ученые предположили, что высокий уровень свинца мог повлиять на слух и привести к проблемам с желудочно-кишечным трактом, от которых страдал Бетховен. Однако маловероятно, что высокие концентрации свинца могли бы стать единственной причиной смерти композитора, считают исследователи.

Эксперты не стали комментировать, как высокий уровень мышьяка и ртути мог повлиять на здоровье Бетховена.

Это не первый анализ генома на основе пряди волос композитора. Ранее международная команда ученых так расшифровала ДНК Бетховена. Исследование подтвердило, что при жизни прославленный музыкант страдал от множества заболеваний. Генетики тоже установили отравление свинцом и обнаружили признаки заражения вирусом гепатита В.

Людвиг ван Бетховен с 20 лет стал терять слух и оглох к 40 годам, пишет Live Science. Композитор умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет. Среди его произведений — Лунная соната, «К Элизе» и Симфония № 5.