В Москве засняли вечернюю видимость Меркурия впервые с начала 2024 года

. Это явление продлится до 31 марта

В Москве засняли вечернюю видимость Меркурия впервые с начала 2024 года

Обновлено 13 марта 2024, 12:43
<p>Изображение Меркурия, полученное во время первого пролета космического аппарата &laquo;Мессенджер&raquo;</p>
Фото: NASA

Изображение Меркурия, полученное во время первого пролета космического аппарата «Мессенджер»

В столице впервые с начала года засняли ближайшую к Солнцу планету Меркурий в вечернее время. Снимок опубликовал на личной странице во «ВКонтакте» кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Угольников.

<p>Меркурий над Москвой, 12 марта 2024 года</p>
Фото: Олег Угольников / VK

Меркурий над Москвой, 12 марта 2024 года

На фотографии изображен молодой месяц растущей Луны, а вблизи линии горизонта в лучах закатного солнца едва можно рассмотреть Меркурий. Для этого Угольников наложил на снимок приближенный фрагмент кадра.

«Дело было вечером. Мелкий вышел из-за Солнца и попался», — сопроводил он кадр подписью.

Представители Московского планетария отметили, что для астронома «большая удача» засвидетельствовать подобное космическое явление — «неуловимый Меркурий». Они объяснили это тем, что «Меркурий всегда вблизи Солнца», поэтому «его очень сложно поймать в солнечных лучах».

Специалисты также рассказали, как долго можно будет наблюдать Меркурий в небе. Планета будет видна невооруженным глазом до конца марта при наличии ясного, безоблачного неба и сразу после захода солнца. Наибольшей высоты небесное тело достигнет 25 марта. Чтобы увидеть Меркурий, надо ориентироваться на запад и искать сначала яркий Юпитер, а уже потом ниже к горизонту можно заметить и Меркурий.

Ранее астрономы при помощи данных космического телескопа «Джеймс Уэбб» обнаружили источник углерода на ледяной поверхности спутника Юпитера, о чем сообщили в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА). Ученые считают, что спутник Юпитера под названием Европа — один из немногих миров в нашей солнечной системе, где потенциально могут быть условия, пригодные для жизни. Новые космические снимки показали наличие углерода, который возник именно в подземном океане планеты, а не появился на ней из внешних источников. Более того, этот углерод появился на поверхности Европы в достаточно недавнем по меркам космической геологии периоде. Это открытие имеет важные последствия для потенциальной обитаемости океана Европы.