Масштабную магнитную аномалию нашли под озером в Новой Зеландии

. Роторуа находится в кратере древнего спящего вулкана

Live Science: масштабную магнитную аномалию нашли под озером в Новой Зеландии

Обновлено 26 марта 2024, 16:45
<p>Карта озера&nbsp;Роторуа</p>
Фото: Institute of Geological and Nuclear Sciences Limited

Карта озера Роторуа

Ученые изНовозеландского королевского научно-исследовательского института представили детализированную карту кратерного озера Роторуа, расположенного в Новой Зеландии. На нее исследователи нанесли кратеры, русло исчезнувшей древней реки и крупную магнитную аномалию в южной части озера. Об этом пишет Live Science.

Ученые изучили местность с помощью многолучевого эхолота и провели масштабную съемку, в ходе которой охватили 68% дна озера — 55 кв. км.

Озеро Роторуа расположено на острове Северный в Новой Зеландии и считается одной из главных местных достопримечательностей. Оно находится на месте кальдеры, входящей в вулканическую зону Таупо. Территория вокруг него отличается гидротермальной активностью, в связи с чем в озере содержится большое количество серы, которая придает воде «волшебный зелено-голубой» оттенок.

<p>Озеро&nbsp;Роторуа в Новой Зеландии</p>
Фото: Shutterstock

Озеро Роторуа в Новой Зеландии

Благодаря новой карте ученые смогли не только более детально изучить дно озера, но еще и обнаружили скрытую гидротермальную систему.

Обычно вулканические породы отличаются положительными аномалиями, однако в случае с Роторуа они отрицательные. По мнению исследователей, это, возможно, происходит из-за низкой магнитной восприимчивости. Дело в том, что вулканические породы обычно содержат высокомагнитный минерал магнетит, в данном случае гидротермальные флюиды могли превратить его в пирит, который практически не имеет магнитного сигнала.

Ранее ученые также заявили об обнаружении аномалии в недрах Земли. По словам исследователей, наша планета может отчасти состоять из инопланетной массы, что связано со столкновением Земли с протопланетой Тейя, произошедшим 4,5 млрд лет назад.