5 самых красивых актрис 1940-х годов. Их талант и судьбы восхищают

. Ингрид Бергман, Вивьен Ли, Кэтрин Хепберн — они покорили Голливуд навечно
Обновлено 19 октября 2023, 08:22
<p>Кэтрин Хепберн, 1942 год</p>
Фото: Universal History Archive / Universal Images Group via Getty Images

Кэтрин Хепберн, 1942 год

1940-е годы — пик золотого века в Голливуде. Восемь студий, в числе которых Warner Brothers, Metro-Goldwyn-Mayer, контролировали более 90% фильмов в производстве и прокате. Крупные кинокомпании выпускали как минимум по картине в неделю.

РБК Life рассказывает о самых красивых и знаменитых актрисах, снимавшихся в это десятилетие.

Рита Хэйворт (17 октября 1918 — 14 мая 1987)

Американский журналист Уинтроп Сарджент (Winthrop Sargeant) из журнала Life прозвал ее «великой американской богиней любви».

Талантливую 16-летнюю танцовщицу заметил продюсер Fox Film Company. Прежде чем добиться признания, Рита Хэйворт исполнила несколько ролей в посредственных фильмах. Критики отметили ее игру лишь в ленте 1939 года «Только у ангелов есть крылья». Всего за два года из неизвестной актрисы в одном кадре с Кэри Грантом она сама превратилась в звезду. Статус закрепили ленты «Клубничная блондинка» (1941), «Ты никогда не будешь богаче» (1941), «Моя девушка Сэл» (1942), «Сказки Манхэттена» (1942), «Ты никогда не была восхитительнее» (1942) и другие. Одна из самых известных картин с ее участием — «Гильда» (1946).

Актриса была пять раз замужем. Вторым супругом звезды был Орсон Уэллс («Гражданин Кейн»). Рита Хэйворт исполнила главную роль в его фильме «Леди из Шанхая» (1947) и подала на развод с режиссером в ходе съемок этой картины.

Хеди Ламарр (9 ноября 1914 — 19 января 2000)

Считается одной из самых красивых актрис, когда-либо появлявшихся на экране. Из-за привлекательности Хеди Ламарр выбирали на однотипные роли гламурных обольстительниц. В числе самых известных фильмов с ее участием «Шумный город» (1940), «Квартал Тортилья-Флэт» (1942), «Самсон и Далила» (1949).

Она могла бы сыграть главную женскую роль в «Касабланке» — продюсер Хэл Б. Уоллис считал ее главной претенденткой. Но в итоге эту партию отдали Ингрид Бергман.

Красота для Ламарр была сродни проклятью. Звезда Голливуда хотела, чтобы ее воспринимали всерьез и увлекалась наукой. В 1940-е вместе с композитором Джорджем Антейлом она придумала новую систему связи. Разработанная ими технология легла в основу для Wi-Fi.

Ингрид Бергман (29 августа 1915 — 29 августа 1982)

Продюсер Дэвид Селзник заметил ее в шведском фильме «Интермеццо» (1936) и предложил подписать контракт — она повторила свою роль в голливудском ремейке этой картины (1939).

На «фабрике грез» быстро оценили ее талант и мастерство — Бергман была универсальной актрисой. Она семь раз номинирована на «Оскар» и выиграла три статуэтки.

Бергман основательно выбирала роли. В ее фильмографии классика Голливуда — «Касабланка» (1942), «По ком звонит колокол» (1943), «Газовый свет» (1944), «Колокола Святой Марии» (1945), «Завороженный» (1945), «Саратогская железнодорожная ветка» (1945), «Дурная слава» (1946) и другие.

В 1949 году Ингрид Бергман уехала в Италию на съемки фильма Роберто Росселлини «Стромболи, земля Божья» (1950) и влюбилась в режиссера. Их роман вызвал бурные обсуждения на страницах американской прессы.

На тот момент постановщик и актриса были в браке с другими людьми. Беременная от Росселлини Бергман просила своего супруга Петтера Линдстрёма о разводе, и поначалу тот отказался. Актриса родила сына Робертино всего за несколько дней до того, как развод был финализирован. Впоследствии Ингрид Бергман вышла замуж за Росселлини и родила от него еще двоих детей — Изабеллу и Изотту, но этот скандал все равно негативно сказался на ее карьере. Вновь покорить Голливуд актриса смогла только в 1956 году — благодаря ленте «Анастасия». В том же году она развелась с Росселлини.

Кэтрин Хепберн (12 мая 1907 — 29 июня 2003)

Ее 12 раз номинировали на «Оскар» — забрала Хепберн четыре заветные статуэтки. В профессии она с 1928 года — дебютировала на Бродвее, в кино начала сниматься в 1932-м. Первую награду Американской академии киноискусства получила в 1934-м за роль в фильме «Ранняя слава». Но успех к Кэтрин Хепберн пришел позже — после премьеры ромкома «Филадельфийская история» (1940).

Она была маловероятной претенденткой на статус звезды. Причудливые манеры нравились поклонникам Хепберн и вызывали критику недоброжелателей. Она выбирала повседневную одежду, когда от актрис ждали гламурных образов. Отказывалась от интервью и открыто конфликтовала со старшими и более опытными коллегами, которые не дотягивались до ее стандартов.

Любопытный факт: мать Кэтрин Хепберн была одним из лидеров движения за предоставление женщинам избирательных прав. С детства будущую актрису приучали развиваться интеллектуально, говорить только правду и следить за своим физическим состоянием. Этим принципам она следовала и в профессии.

Вивьен Ли (5 ноября 1913 — 8 июля 1967)

Свой первый «Оскар» легенда кино получила в 1940 году за роль Скарлетт О'Хары в «Унесенных ветром». В кино и театре она дебютировала в 1935 году. Изначально по типажу Вивьен Ли рассматривали на роли непостоянных кокеток. Но она начала воплощать более сложные образы в постановках по пьесам Шекспира в лондонском театре «Олд Вик». Там актриса и познакомилась с Лоренсом Оливье.

Они оба были в браке. Супруг Вивьен Ли — скромный адвокат Герберт Ли Холман — не мог даже представить, что жена уйдет от него. Супруга Лоренса Оливье — Джилл Эсмонд — не в первый раз сталкивалась с изменами мужа. Раньше ей удавалось сохранить брак. Но не в этот раз.

Ли и Оливье поженились в 1940-м и стали одной из самых известных «пауэр капл» тех дней. И все же им не удалось оставить драму только для ролей в кино. Вивьен Ли страдала от проблем с психическим здоровьем. У нее могло быть биполярное расстройство — тяжелую депрессию сменяют состояния повышенного настроения (мании). Возможно, один из эпизодов наблюдали во время работы над фильмом «Цезарь и Клеопатра» (1945), когда Вивьен Ли вернулась к съемкам после перенесенного выкидыша.

В 1949 году она воплотила образ Бланш Дюбуа в постановке по пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Вскоре она повторила эту роль в голливудской экранизации и была удостоена за нее второго «Оскара». Дюбуа скрывала пошатнувшуюся психику за маской благовоспитанности. Проблемы героини были похожи на то, через что пришлось пройти и самой Ли, и вероятно, отразились на ее самочувствии. Актриса говорила: время проведенной внутри измученной души Бланш Дюбуа повергло ее саму в «безумие».

Поделиться