Этот киноляп в фильме «Вий» просмотрели создатели. Внимание на Хому

. Что-то непонятное творится с его одеждой

В фильме «Вий» зрители нашли киноляп с одеждой героя Леонида Куравлёва

Обновлено 02 октября 2023, 12:30
<p>Кадр из фильма &laquo;Вий&raquo;</p>
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Кадр из фильма «Вий»

Сюжет фильма, снятого по повести Николая Гоголя, разворачивается вокруг бурсака (так в дореволюционной России назвались студенты духовных училищ, состоявшие на полном пансионе) Хомы Брута, которому надо провести в деревенской церкви три ночи у гроба умершей панночки. Герою предстоит читать молитвы над телом покойницы, но в деревне ходят слухи, что девушка была ведьмой. Роль студента сыграл Леонид Куравлёв, а Панночкой на экране стала юная Наталья Варлей. РБК Life пересмотрел советский фильм ужасов и нашел явный киноляп, который просмотрели создатели фильма.

Обложка видео
Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Фильм «Вий» (режиссеры Константин Ершов, Георгий Кропачев, 1967 г.)

На 16-й минуте от начала фильма за Хомой приходит товарищ по учебе и сообщает, что тому надо отправиться к ректору. До этого в нескольких кадрах явно видно, что на плече у героя Куравлёва подрясник порван. Дыра более чем заметная, огромная. С этой прорехой на левом плече Хома не спеша и идет по улице, кинокамера следует за ним.

<p>На плече героя фильма &laquo;Вий&raquo; Хомы Брута видна прореха</p>
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

На плече героя фильма «Вий» Хомы Брута видна прореха

Буквально через пару секунд бурсак приходит к ректору, и тут явно бросается в глаза, насколько аккуратнее стал выглядеть персонаж Куравлёва. Одежда у него в порядке, никакой дыры нет и в помине. Если оправиться и застегнуться он мог перед тем, как войти в покои к главе семинарии, то вот прореха на плече исчезла, видимо, чудесным образом.

<p>На экране видно, что одежда на левом плече Хомы Брута цела. Кадр из фильма &laquo;Вий&raquo;</p>
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

На экране видно, что одежда на левом плече Хомы Брута цела. Кадр из фильма «Вий»

Этот фильм называют первым советским хоррором. Он вышел на экраны страны в 1967 году, и его посмотрели больше 32 млн зрителей Советского Союза. С удовольствием его пересматривают и сейчас, и, судя по отзывам на «Кинопоиске», картина по-прежнему производит большое впечатление, несмотря на то что современный зритель избалован спецэффектами шагнувшей далеко вперед киноиндустрии.

«Смотрела в первый раз давно-давно, когда была маленькой. Скажу честно, было страшно. После мне захотелось посмотреть еще и еще, страха не было, но было огромное наслаждение от старого фильма ужасов, где нет мяса, крови, маньяков-педофилов и т. д».

«Вот на какой фильм надо равняться современным постановщикам страшилок. Фильм на века. Шедевр отечественного кинематографа, да и мирового».

«Есть мелкие неточности, но сильно в глаза они не бросаются. Это даже придает фильму некую уникальность. Спецэффекты для того времени вполне качественные».

«В ленте многое построено на визуальных эффектах: свисты, скрипы, неожиданные звуки. Все это создает нужный настрой в картине, прокладывая нить между зрителем».

Идея экранизации «Вия» изначально пришла в голову знаменитому советскому режиссеру Ивану Пырьеву («Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «В 6 часов вечера после войны»). Но у востребованного мастера не хватило времени самому реализовать задумку, и он предложил снять картину двум студентам Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову. Именно их имена и указаны в титрах в качестве постановщиков картины.

Сыгравшая Панночку актриса Наталья Варлей до этого успела сняться в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в которой тоже нашлось немало киноляпов. Их можно посмотреть здесь.

Поделиться