Unity начнет брать с разработчиков комиссию за скачивание игр c 2024 года

. Решение объяснили желанием обеспечить партнерам постоянную прибыль
Обновлено 13 сентября 2023, 14:33
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Unity начнет взимать с разработчиков новую комиссию Unity Runtime Fee, если количество установок их игр превысит определенные значения, говорится на сайте компании. Такое решение объясняется стремлением дать возможность разработчикам «сохранить постоянную финансовую прибыль».

«Мы вводим комиссию Unity Runtime Fee, которая будет зависеть от числа загрузок соответствующих игр конечными пользователями. Это связано с тем, что при скачивании игры каждый раз устанавливается код Unity Runtime. Мы также считаем, что начальная комиссия, которая будет зависеть от числа установок, позволит разработчикам сохранять постоянную финансовую прибыль от взаимодействия с игроками, в отличие от взимания доли дохода».

Когда игра превысит пороговые значения прибыли и количества установок, разработчик должен будет выплатить сервису фиксированную комиссию за каждую установку. Все суммы Unity представила в таблице.

unity.com
Фото: unity.com

Гонорары, которые, по словам Unity, необходимы для финансирования разработки ее технологий, заставили многих производителей игр задуматься, не будет ли создание популярной игры через Unity стоить им больше денег, чем они могли бы заработать. На форуме разработчики оставили множество негативных комментариев по поводу предстоящих изменений, некоторые заявили, что готовы перейти на другие сервисы.

«Меня уже немного раздражает рост цен на Unity и отсутствие заметных улучшений функций. Кажется, это сделано для того, чтобы подтолкнуть многих из нас к другим движкам. При этом мы даже не можем предсказать наши затраты, а затраты часто не коррелируют с доходами», — написал пользователь под ником x4000.

В компании пояснили, что установили высокие пороговые значения прибыли и количества установок, поэтому новшество не затронет разработчиков, не достигших больших масштабов, и им не придется платить комиссию, пока они не достигнут значительного успеха.

Комиссия Unity Runtime Fee будет применяться только к играм, которые превысили следующие пороговые значения:

  • Unity Personal и Unity Plus — игры, которые заработали от $200 тыс. за последние 12 месяцев, а также получили не менее 200 тыс. установок за все время;
  • Unity Pro и Unity Enterprise — игры, которые заработали $1 млн за последние 12 месяцев, а также получили не менее 1 млн установок за все время.

Unity — сервис для разработки компьютерных игр, который позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах (персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие).

Ранее стало известно, что внутренние студии компании Microsoft прекратили делать игры для консолей Xbox One и полностью сосредоточились на разработке игр для актуальных устройств. Об этом руководитель Xbox Game Studios Мэтт Бути рассказал порталу Axios. По его словам, сейчас в отношении консолей старшего поколения речь идет лишь о поддержке уже вышедших игр, таких как Minecraft.

Поделиться