Искусственный интеллект «вернул к жизни» молекулы неандертальцев

. Биоинженеры ищут новые лекарства и вдохновляются «Парком Юрского периода»

Nature: биоинженеры использовали искусственный интеллект для «возвращения к жизни» молекул неандертальцев

Обновлено 01 августа 2023, 17:38
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Биоинженеры, среди которых Сезар де ла Фуэнте из Пенсильванского университета в Филадельфии, применили искусственный интеллект, чтобы «вернуть к жизни» молекулы неандертальцев и денисовцев. Ученые решились на такой шаг в поисках лекарств от современных инфекций. Они считают, что все больше бактерий становятся устойчивыми к антибиотикам, а разработка новых антибиотиков замедлилась.

Вдохновлялись эксперты блокбастером 1993 года «Парк Юрского периода», в котором при помощи технологий «возродили» динозавров. Результаты исследования опубликованы в издании Cell Host & Microbe, уточняет сайт Nature.

Специалисты отметили, что некоторые пептиды обладают противомикробными свойствами. И их уже используют в медицине. По мнению ученых, белки вымерших видов могли бы стать новым источником для создания клинических препаратов.

Эксперты обучили искусственный интеллект опознавать человеческие пептиды. И применили его к картам аминокислот в белке H. sapiens, неандертальцев и денисовцев. Так они смогли идентифицировать молекулы, которые могут бороться с болезнетворными бактериями.

На поиск таких молекул уходит несколько недель. Новый антибиотик с использованием старых технологий разрабатывается от трех до шести лет, говорит Сезар де ла Фуэнте.

Биоинженеры протестировали десятки пептидов в лабораторных условиях. Шесть — на мышах. Речь идет о четырех молекулах H. sapiens, одной неандертальской и еще одной денисовской. Например, эксперты смотрели, как выделенные ими пептиды справятся с бактерией Acinetobacter baumannii. Все шесть остановили рост бактерии в мышце бедра, но не убили ее. Пять молекул справились с бактерией в кожных нарывах, но были тяжелые последствия.