В космосе поймали зловещие сигналы. Устрашающие звуки удалось записать

. «Пылевой дьявол» на Марсе и другое
Обновлено 26 июля 2023, 16:19
NASAMarshall / YouTube
Фото: NASAMarshall / YouTube

Космос всегда манил человечество, привлекая своей необъятностью и неизведанностью. С помощью инновационных аппаратов исследователи научились делать фотографии далеких планет и галактик, предсказывать поведение космических объектов и даже улавливать их сигналы — такие удивительные и загадочные.

Редакция РБК Life вдохновилась достижениями ученых и вспомнила, какими были самые необычные звуки и сигналы из космоса. Это ни на что не похоже.

Радиосигнал SHGb02+14a

Проект поиска инопланетного разума под названием SETI@home стартовал в 1999 году и спустя несколько лет принес свои плоды. В 2003 году исследователи трижды зафиксировали необычный радиосигнал, получивший позднее название SHGb02+14a. Он был обнаружен между созвездиями Рыб и Овна, где в пределах 1000 световых лет отсутствуют звезды. Общая длительность сигнала составила около 1 минуты, а одной из главных особенностей необычного звука стало слишком быстрое изменение частоты сигнала — от 8 до 37 Гц/с.

sorryaboutmyface6731 / YouTube

Рентгеновский сигнал

Необычный рентгеновский сигнал из космоса также зафиксировали орбитальные рентгеновские обсерватории Chandra (NASA) и XMM-Newton (Европейское космическое агентство). Он был получен в скоплении галактик в созвездии Персея. По мнению ученых, он может быть связан с темной материей — материей, которая не вступает в электромагнитные взаимодействия (не испускает свет) и недоступна прямому наблюдению. Она составляет около 22% всего вещества во Вселенной и играет в ней огромную роль — оказывает гравитационное воздействие и влияет на движение звезд в нашей и других галактиках.

Звуки «пылевого дьявола» на Марсе

В 2022 году международная группа ученых при помощи марсохода НАСА Perseverance впервые в истории получила уникальную запись так называемого марсианского «пылевого дьявола» — песчаного вихря, разбушевавшегося на Красной планете.

Марсоход был оборудован специальным микрофоном, который был предназначен для работы на Марсе. При этом микрофон не был включен постоянно — он делал записи около трех минут каждые пару дней. За все время нахождения там Perseverance зафиксировал почти 100 пылевых вихрей. Исследовав данные марсохода, ученые выяснили, что это был сильный ветер, который дул со скоростью около 40 км/ч. Высота вихрей достигала 118 м.

ScienceNewsMag / YouTube

Устрашающие звуки Черной дыры

В 2022 году космическое агентство НАСА опубликовало аудиоклип, содержащий зловещие сигналы, исходящие от массивной черной дыры. Она находится в созвездии Персея на расстоянии около 250 млн световых лет от Земли.

Сигналы были получены рентгеновским телескопом Chandra еще в 2003 году, однако на протяжении долгих лет исследователям не удавалось сделать их слышимыми для человека. Для решения этой задачи они выполнили сложную процедуру, в ходе которой повысили тональность сигналов на 57 и 58 октав.

NASAMarshall / YouTube