Найдена окаменелость таинственного и чрезвычайно редкого животного

. Это древний родственник современных морских ежей

В США обнаружили окаменелость редкого морского животного возрастом 382 млн лет

Обновлено 11 июля 2023, 12:51
Dan & Ben Cooper / phys.org
Фото: Dan & Ben Cooper / phys.org

Группа исследователей из университетов Пенсильвании и Цинциннати нашли и описали окаменелость «таинственного и чрезвычайно редкого» древнего морского животного — Homalozoa из отряда солютов. Об этом сообщается на портале Phys.org. Останки обнаружили в породах девонского периода в Пенн-Дикси (США), причем в этом месте следы пребывания Homalozoa обнаружены впервые.

Примерный возраст находки, считают ученые, составляет 382 млн лет, причем ранее бытовало мнение, что эти древние существа вымерли 400 млн лет назад. До этого времени небольшое иглокожее беспозвоночное животное обитало в океане, который покрывал планету задолго до появления динозавров. Их можно считать предшественниками современных морских звезд и морских ежей.

«Это действительно странно. В частности, за 50 лет работы с палеозойскими окаменелостями на северо-востоке США я изучил более тысячи различных образцов и ни разу не видел даже намека на подобных существ. Это самое необычное явление из пласта этого периода, которое когда-либо было обнаружено», — сказал палеонтолог, профессор из Университета Цинциннати Карлтон Бретт.

Wikimedia
Фото: Wikimedia

Ранее палеонтологи из Университета Северной Каролины в США сообщили о находке в штате Юта. Там обнаружили останки редкого динозавра, жившего на планете около 99 млн лет назад. Окаменелости сохранились в очень хорошем состоянии. Это позволило провести детальный анализ костей, благодаря которому ученые пришли к выводу, что животное было близким родственником рабдодонтоморфов — группы рептилий, обитавших преимущественно в Европе.

А группа немецких исследователей заявила, что древние рептилии, которые обладали длинной шеей, часто становились жертвами хищников. Палеонтологи нашли останки обезглавленной рептилии возрастом 240 млн лет. Останки представляют собой череп и 13 вытянутых позвонков, на костях которых и нашли следы зубов хищника. По словам исследователя, точно определить, какой хищник стал причиной гибели динозавров, невозможно. Предположительно, это была крупная рептилия, которая также обитала в воде.