Продажи умных колонок увеличились на 40% за первое полугодие 2023 года

. Россияне активнее начали покупать и «умные» светильники и смарт-розетки

Продажи товаров для «умного дома» увеличились на 30% за первое полугодие 2023 года

Обновлено 11 июля 2023, 12:26
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Продажи «умных» товаров увеличились на 30% в штуках и на 40% в деньгах. Главным драйвером роста этой категории остается спрос на колонки с голосовым ассистентом. Такими данными с РБК Life поделились специалисты компании МТС. Эксперты изучили спрос на товары для «умного дома» в собственной розничной сети с января по июнь 2023 года и сравнили с общей тенденцией на российском рынке.

В первом полугодии продажи «умных» колонок с голосовым помощником в розничной сети МТС увеличились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и именно колонки составили почти 70% всех продаж устройств для умного дома.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Высокий интерес покупателей фиксируется и на всем российском рынке. Так, с января по июнь в стране было продано около 1,5 млн «умных» колонок на общую сумму свыше 12 млрд рублей. Это вдвое больше, чем годом ранее. Лидером остается «Яндекс.Станция», занимающая долюв 86% в штуках. Далее следует «Капсула» от VK (10%)», — рассказали в МТС.

Примечательно: помимо колонок, в топ-3 самых продаваемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения. За полгода продажи в этой категории увеличились на 14%. Высоким спросом пользуются «умные» лампы, светодиодные ленты и светильники. Тройку лидеров замыкают смарт-розетки, продажи которых выросли на 10%.

«Мы видим, что у покупателей растет потребность не только в части оптимизации энергопотребления и повышения уровня комфорта, но и в безопасности. Например, продажи дверных замков с камерой видеонаблюдения и «умных» замков увеличились в 9,5 и 7 раз соответственно. Также существенный рост показывают «умные» устройства для ухода за животными, которые могут, к примеру, покормить кота, пока хозяева на даче», — пояснил генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.

Недавно бренд Xiaomi показал «умную» скакалку, главной особенностью которой стало наличие беспроводного режима — у нее есть только две ручки с утяжелителями на концах. За счет последних при прыжках у человека должно создаваться ощущение, что он использует обычную скакалку. При этом у него не будет риска споткнуться или ударить себя длинным шнуром.

А французская компания Withings представила «умные» весы Withings Body Smart, которые запоминают любое взвешивание и сохраняют результат. Разработчики сделали это для наиболее эффективного достижения цели и отслеживания прогресса при похудении либо наборе массы тела. При этом девайс также обладает режимом «закрытых глаз», который отлично подходит для тех, кто недоволен своим весом и не хочет видеть его реальное значение. При активации этой опции настоящий вес пользователя не отображается на дисплее.

Поделиться