4 киноляпа в «Москва слезам не верит» никто не замечал. Внимание на плед

. Причем сразу две несостыковки можно найти в первой сцене

В первой сцене в «Москва слезам не верит» найдены сразу две несостыковки с песней и стихами

Обновлено 06 июня 2023, 14:55
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

«Москва слезам не верит» вышла на экраны в 1980 году, после чего заполучила статус лидера кинопроката того же года. Для Владимира Меньшова, за плечами которого были такие работы, как «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы» (1968) и «Розыгрыш» (1976), мелодрама стала первым оглушительным успехом как для режиссера. Фильм получил множество наград в СССР, в том числе Государственную премию СССР. В 1981 году картину «Москва слезам не верит» отметили статуэткой «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

История трех подруг из провинции разворачивается в Москве в конце 1950-х годов. Катерина Тихомирова, которую сыграла супруга режиссера Вера Алентова, мечтает поступить в университет. Экстравагантная Люда Свиридова в исполнении Ирины Муравьевой главной целью для себя поставила удачно выйти замуж. Наконец, Тося Буянова, ее сыграла Раиса Рязанова, работает маляром на стройке и собирается замуж за москвича-рабочего. Разные по характеру и судьбе, они все же смогут сохранить дружбу спустя десятилетия.

Трудности покорения столицы оказались знакомы режиссеру и его супруге Вере Алентовой. Ровно, как и герои, пара долгое время проживала в общежитии, училась, строила карьеру. Вероятно, поэтому столь правдоподобно все выглядит на экране, что заставляет вновь и вновь сопереживать героям.

При помощи этой картины пытался постичь тайну «русской души» 40-й президент США Рональд Рейган. Утверждается, что глава государства якобы восемь раз для этого посмотрел картину. Увенчались ли успехом его поиски ответа на вопрос, неизвестно. Однако ни он, ни члены Американской академии киноискусства, скорее всего, не заметили киноляпы, которые были в этом фильме. РБК Life собрал неточности в картине «Москва слезам не верит».

Песня

В самом начале фильма Катерина идет по улицам Москвы. Зрителю сообщают, что действие происходит в 1958 году. Когда главная героиня проходит мимо одного из домов, из окон доносится песня итальянского певца Робертино Лоретти Giamaica. Это и есть первая неточность. Композиция вышла в 1960 году. В СССР она приобрела популярность еще позже — в 1962 году. Следом Катерина проходит мимо поэта Андрея Вознесенского, тот у памятника Маяковскому читает свои стихи «Параболическая баллада». Однако в реальности автор написал их в 1959 году.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Туфли

Когда Катерину просит присмотреть за квартирой ее дядя-профессор, пока он будет на отдыхе, ей в помощь в этом деле напрашивается Люда. Подруги, собрав вещи, приезжают к сталинской высотке. На обеих светлая обувь: у Катерины — туфли, у Люды — босоножки. Когда они заходят в подъезд, обувь последней становится черной.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Кольцо

Катерина встречается в центре Москвы со своим возлюбленным, Володей, которого сыграл Олег Табаков. Герой женат, у него есть на руке обручальное кольцо. Интересно здесь не столько оно, сколько его перемещения. Когда Володя читает газету в ожидании Катерины, украшение находится на среднем пальце. В следующем кадре герой ведет машину, тогда же можно заметить, что кольцо надето уже на безымянный палец.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Плед

Плед, которым герой Алексея Баталова Гоша накрывает Катерину, уже появлялся ранее в другой сцене фильма. Более того, покрывало было настенным ковром. Найти его можно в квартире у Володи. Когда героиня оказывается у него дома во время свидания, то садится на диван. Прямо за спиной Катерины — тот самый плед-ковер.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Ранее стало известно, почему в начале фильма героиня идет по городу в кромешной тьме, хотя позднее можно увидеть на часах всего 20:00. Оказалось, что Меньшов специально снимал сцену возле памятника в сумерках, чтобы в кадре не было видно Маяковского тоннеля, который построили только через два года после описываемых событий, летом 1960-го.

Поделиться