«А мы-то здесь при чем?» Минздрав назвал запрещенные для врачей фразы

. Докторов призвали отказаться от них при общении с пациентами
Обновлено 12 декабря 2022, 10:34
Nikolay Gyngazov / Russian Look
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look

Врачам не следует использовать при беседе с пациентом по телефону провокативные фразы, употребление которых является «глубокой ошибкой в общении». Об этом сказано в методических рекомендациях, опубликованных Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Минздрава. Среди авторов упомянут замминистра Евгений Камкин.

В министерстве привели примерный перечень фраз-провокаторов, от которых рекомендовано отказаться с предложением корректного аналога. В частности, вместо обращений «девушка», «молодой человек» и «мужчина» следует говорить «вы», «скажите, пожалуйста» или использовать имя пациента.

Врачам не стоит говорить «не знаю, кто вам такое сказал» и «а мы-то здесь при чем?». В министерстве посоветовали принести извинения и предложить разобраться в ситуации. Ошибочными сочтены и фразы, возлагающие вину на пациента, а также «вы меня, конечно, извините, но», «вы что-то путаете», «вы меня не слышите?» и «что вас еще не устраивает?». Медицинским работникам рекомендовано предложить помочь пациенту пояснить свою мысль иными словами.

В Минздраве указали, что в беседе с пациентом не следует использовать интонации и слова, которые бы демонстрировали безучастность и безразличие, могли бы быть истолкованы как попытка уйти от ответственности, отражали нежелание помочь, являлись оценочными суждениями или завуалированными оскорблениями, а также те фразы, которые не несут практического смысла.

«Рекомендуемые речевые обороты следует основывать на процессах системы здравоохранения каждого отдельного региона», — отмечается в методических рекомендациях Минздрава.

Авторы документа подчеркнули, что ключевой задачей медицинского и немедицинского персонала является решение медицинской проблемы пациента и заниматься этим следует сразу — «с момента обращения пациента через канал записи».

Рекомендации помогут сделать общение врача и пациента более конструктивным. Министерством ведется работа по повышению эффективности дистанционного взаимодействия между ними, рассказал «Коммерсанту» помощник главы Минздрава Алексей Кузнецов. Он указал на значимость удовлетворенности россиян медицинской помощью, подчеркнув: «И первое впечатление складывается уже в момент первого контакта — записи на прием к врачу».

Обложка видео
Поделиться