Из App Store уберут рекламу азартных игр после возмущения разработчиков

. Онлайн-казино стали появляться в приложениях для детей и для чтения книг
Обновлено 27 октября 2022, 07:51
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Apple «приостановила рекламу, связанную с азартными играми и несколькими другими категориями, на страницах продуктов App Store» после того, как разработчики и пользователи раскритиковали недавнее новшество. Заявление официального представителя компании Тревора Кинкейда приводит портал The Verge.

Как пишет издание, пользователей возмутила неуместная реклама и площадки, на которых она размещена. Например, реклама азартных игр появилась на страницах программ для лечения азартной зависимости и даже в приложениях для детей.

«Предложения видеочата для взрослых доступны на странице Apple Books, а чаты для быстрых знакомств рекламируются под приложениями, предназначенными для укрепления семейных отношений», — добавляют пользователи Сети. Американский разработчик Марко Армент написал в своем аккаунте: «Теперь на странице продукта моего приложения показывается реклама азартных игр, это меня не устраивает».

Наличие рекламы азартных игр в App Store в целом вызвало критику в рядах экспертов, поясняет портал MacRumors. Звучат обвинения Apple в жадности и игнорировании тактичной рекламной политики, которой компания придерживалась при бывшем генеральном директоре Стиве Джобсе. Сейчас Apple получает доход как от размещения рекламы, так и до 30% от покупок в приложениях для азартных игр, заявляет издание.

После разгоревшегося рекламного скандала по поводу App Store компания не уточнила, как долго продлится взятая пауза и будут ли вноситься изменения в рекламную политику. Также неясно, какие другие категории объявлений были приостановлены.

В правилах для рекламы в App Store приложения, связанные с азартными играми, алкоголем, знакомствами, фармацевтической и медицинской промышленностью, перечислены как «ограниченные». Все оговорки в правилах касаются в основном авторских прав на рекламируемый контент, перечисляют список того, что запрещено рекламировать (наркотики, порнография, оружие и т.д.), и информируют о том, что некоторая реклама дополнительно может быть запрещена в отдельных странах. Ограничений по возрасту аудитории, которой предлагается реклама, в правилах нет.

С 25 октября рекламные объявления начали появляться на главной вкладке App Store «Сегодня» и в разделе «Вам также может понравиться» в нижней части списков отдельных приложений. Благодаря этому у разработчиков появилась опция рекламировать свои продукты на страницах других приложений. До этого во вкладке «Сегодня» размещался лишь контент, отобранный службой App Store на безвозмездной основе. О планах Apple увеличить доход от рекламы стало известно в конце лета. Обозреватель Bloomberg Марк Гурман утверждал, что пользователей ждет наплыв коммерческих объявлений.

Поделиться