Анонсирована The Sims 5. Факты о франшизе, которые вы наверняка не знали

. Как была придумана легендарная игра и сколько денег принесла создателям
Обновлено 28 октября 2022, 09:44
Wikimedia
Фото: Wikimedia

Electronic Arts собирается выпустить пятую часть видеоигры The Sims. Об этом сотрудники компании рассказали на большой презентации, посвященной развитию франшизы. Мы решили вспомнить интересные факты о симуляторе, который не только взрастил поколение миллениалов, но и продолжает оставаться самым действующим способом хотя бы на время убежать от реальности и сконструировать жизнь мечты.

  • Предшественником игры The Sims считается градостроительный симулятор SimCity — у них один разработчик, Уилл Райт. Если в The Sims игрок управляет жизнью созданного им персонажа или семьи, то в центре внимания SimCity — город, который нужно построить и развить, постоянно повышая уровень жизни граждан и сталкиваясь с экономическими, политическими и социальными проблемами.
  • Идея «симулятора жизни» пришла к Райту после того, как он потерял свое жилище при Оклендском огненным шторме 1991 года. Этот случай заставил его задуматься над ценностью жизни и имущества и разработать игру, в которой можно моделировать повседневную реальность, включая строительство дома с нуля. «Когда происходит нечто подобное, вы получаете общую картину. «Где я хочу жить? Какие вещи мне нужно купить?» — вы начинаете воспринимать свою жизнь почти как проект», — рассказывал гейм-разработчик.
<p>Скриншот из игры The Sims</p>
Фото: BarakaPlay / YouTube

Скриншот из игры The Sims

  • Первая The Sims вышла в 2000 году. Она должна была разойтись тиражом 150 тыс. экземпляров, но неожиданно для всех побила рекорд, став самой популярной игрой своего времени с 40 млн проданных копий вместе с дополнениями.
  • Дополнения — важная часть The Sims, «надстройка» над основным сюжетом. Когда пользователь покупает игру, он получает лишь стандартный набор персонажей, домов, локаций, мебели и одежды. Дополнения, доступные за экстраплату, дают гораздо больший выбор не только в инфраструктуре игры, но и в ее направлении. Например, есть дополнения «Студенческая жизнь», «Шоу-бизнес», «Любовь к животным» и «Вампиры». Зачастую в их разработке принимали участие целые компании. Так, в 2007 году вышел каталог «The Sims 2: H&M Fashion Stuff».
Скриншот из игры The Sims 2
Фото: Paulo Cassiano / YouTube

Скриншот из игры The Sims 2

  • Персонажи игры разговаривают на выдуманном языке, симлише. В его основе — импровизированное звучание французского, латинского, финского, украинского и тагальского языков, хотя изначально планировалась смесь украинского языка с навахо или суахили с чироки, но звучали обе версии провально. Симлиш должен был создавать иллюзию реальности и при этом передавать эмоциональные переживания персонажей. Актерам Стивену Кеарину (его голос также звучит в «Кунг-фу Панде» и «Мадагаскаре») и Джерри Лоулор дали почти полную свободу действий.
  • На симлише разговаривали и другие звезды. Точнее, пели: по ту сторону треков, которые звучат в игре, стоят группы The Pussycat Dolls, Paramore, The Veronicas, The Black Eyed Peas, Лили Аллен и Кэти Перри.
Скриншот из игры The Sims 3
Фото: Paulo Cassiano / YouTube

Скриншот из игры The Sims 3

  • The Sims началась с туалета. Это был первый и единственный предмет, с которым мог взаимодействовать сим, когда Уилл Райт только начал работать над симулятором в 1993 году. Персонаж мог чистить унитаз, а также оставлять сиденье в опущенном или поднятом положении.
  • Время в игре течет примерно в 48 раз быстрее, чем в реальной жизни. Игровые сутки — это около 20 минут реального времени.
  • The Sims принесла Electronic Arts больше $5 млрд за все время своего существования. Интересно, что изначально Райту было нелегко продать идею руководству. Компания сомневалась в успехе игры и выделила скромный бюджет на ее разработку. Во многом именно поэтому первая часть имела примитивную графику — даже по меркам своего времени.
Скриншот из игры The Sims 4
Фото: Throneful / YouTube

Скриншот из игры The Sims 4

  • Иерархия потребностей симов основана на пирамиде Маслоу. Согласно ей, о высших целях можно думать только после удовлетворения таких базовых потребностей, как сон, еда и гигиена. Именно поэтому персонажи отказываются читать книги или ходить на романтические свидания, когда их шкала «Питание» или «Комфорт» мигает красным цветом.
  • The Sims внесена в Книгу рекордов Гиннесса как франшиза, «продавшая наибольшее количество дополнений» (только у одной The Sims 4 их 12), и «самая продаваемая франшиза на ПК» (200 млн копий по состоянию на 2016 год).
  • У The Sims есть собственная почтовая марка. Ее напечатала французская почтовая служба La Poste в количестве 3 млн экземпляров. На изображении два сима — парень и девушка — сражаются за зеленый кристалл, пламбоб.
  • К слову, о пламбобе — индикатор, который горит над головой каждого сима, вдохновлен реальным предметом. Речь об отвесе — приспособлении, состоящем из тонкой нити и грузика на ее конце, которое используется в строительстве. Это отсылка к корням и к первоначальной идее франшизы, которая никуда не уходит (а лишь немного изменяется) с течением вот уже 22 лет.
Поделиться
Авторы
Теги