Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маленькие удовольствия: как продавать премиальные товары в кризис Pro, 12:06 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 сентября Общество, 12:02 Как изменения климата влияют на зеленые насаждения городов Партнерский материал, 12:00 iPod 1954 года и «технология-бездельник»: гаджеты, которые изменили мир Индустрия 4.0, 12:00  Гинцбург объяснил причины роста заболеваемости коронавирусом в России Общество, 11:58 В Сербии разбился МиГ-21 Общество, 11:53 Фонд конкурса благотворительных грантов в Москве составил ₽496 млн Пресс-релиз, 11:45 В Сети появилось видео поисков убитой в Нижегородской области девочки Общество, 11:44 В ФХР пояснили решение не считать белорусов и казахов легионерами в КХЛ Спорт, 11:37 «Неправомерное решение». Юристы назвали блокировку Binance незаконной Крипто, 11:34 Ким Чен Ын извинился перед Сеулом за убийство южнокорейского чиновника Политика, 11:31 В Роспотребнадзоре заявили о продолжении первой волны коронавируса Общество, 11:31 Португалия увеличила отрыв от России в таблице коэффициентов УЕФА Спорт, 11:31 Пандемия как катализатор для дальневосточного туризма Партнерский материал, 11:30
Краснодар ,  
0 

Краснодарский MVNO-оператор Danycom.Mobile в 2019г. запустится в Европе

Группа компаний Danycom (штаб-квартира находится в Краснодаре) в 2019 году планирует вывести услуги виртуального мобильного оператора на рынок европейских стран. Об этом рассказал директор по развитию компании Петр Кушиков.

Локальные MVNO-проекты виртуального оператора Danycom.Mobile будут запущены в Эстонии, Польше, Бельгии и Италии. По модели Light MVNO оператор выйдет в Португалию, Францию, Финляндию и Чехию.

Виртуальный оператор сотовой связи или MVNO-оператор (от английского mobile virtual network operator) — это оператор сотовой связи, который продает услуги под собственным брендом, но при этом использует готовую инфраструктуру другого оператора.

В России услугами виртуального оператора Danycom.Mobile, работающего на базе инфраструктуры Tele2, уже пользуется более 120 тыс. абонентов, до конца года компания планирует их увеличить до 600 тыс. человек, география присутствия в России расширится с 35 до 69 регионов. 

Параллельно в странах присутствия будет запускаться сервис Danycom.SMS — сервис смс-агрегатора. В России он работает с 2013 года и уже обрабатывает 15 млрд СМС в год. Через сервис проходит 43% отечественного трафика смс-рассылок и почти 1% — мирового. В перспективе планируется увеличить долю в мире до 1,5%. Уже запущены серверные мощности в Эстонии и Голландии.

Также за рубежом в течение полугода планируется запустить ряд других услуг холдинга, среди которых банковские, финансовые и страховые. Пока что сервисы находятся в стадии тестирования.

По словам руководства компании, финансовые показатели холдинга прирастают быстрее рынка. Так, при общем росте сегмента телеком на уровне 3% в 2018 году, выручка группы компаний Danycom по МСФО составила 30,2 млрд рублей. Прибыль увеличилась в 1,2 раза до 2,8 млрд рублей. По словам финансового директора Danycom Андрея Романенко, на рост показателей повлияли рост бизнеса, увеличение базы абонентов виртуального оператора, а также оптимизация расходов.

По прогнозам руководства компании, выручка к 2022 году вырастет до 73,2 млрд рублей, прибыль — до 5,4 млрд рублей.

Общая сумма инвестиций компании по данным на конец 2018 года составила 1,8 млрд рублей (с учетом IT-разработок и программно-аппаратного комплекса).

По словам Кушикова, дальнейший упор планируется делать на синергию сервисов и объединение на одной платформе различных цифровых услуг, в развитии которых виртуальный оператор будет играть вспомогательную роль. В частности, получателям смс-рассылок мобильная связь будет предоставляться по модели freemium. В РФ тарифный план по данной модели запущен в феврале 2019 года, его внедрение также запланировано и за рубежом.

«Danycom.Global — это цифровая среда сервисов, в которой объединяются все сервисы нашей компании. Пока сюда входит три направления: мобильная связь, курьерская служба и смс-агрегатор», — отметил Кушиков.

«Мы создаём цифровую экосистему, вход в которую обеспечивает симка. Соответственно мобильный оператор нужен нам для того, чтобы получить клиента», — добавил Андрей Романенко.

Сейчас холдинг анализирует различные отрасли, смежные с телекомом. В России рассматривается рынок оператора фискальных данных, страховых компаний, на мировом рынке перспективными могут быть кредитование b2b сектора и организации платежной системы.

Как сообщал РБК со ссылкой на данные компании «ТМТ Консалтинг», по итогам 2018 года рост числа абонентов виртуальных операторов связи прогнозировался на уровне 18%. При этом абонентская база всего мобильного рынка осталась, по сути, неизменной.

Лидерами рынка MVNO в России являются компании Yota, «Ростелеком» и МГТС, совокупно занимающие 90%.

«Хотя лицензиями на оказание услуги по модели MVNO обладают свыше 70 компаний, рынок по-прежнему в основном формируют три игрока, аффилированных с федеральными мобильными операторами, причем на крупнейшего, Yota, приходится 2/3 всех абонентов», — говорится в исследовании «ТМТ Консалтинг».

В сегменте B2B лидирует «Ростелеком», на которого приходится более 50% бизнес-клиентов виртуальных операторов.