Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Глава Tele2 — РБК: «Отрасль телекома как таковая прекратит существовать»

Сергей Эмдин возглавил оператора Tele2 в феврале. В своем первом интервью он рассказал, как будет меняться компания, когда она станет операционно прибыльной и о чем акционеры оператора договариваются с «ВымпелКомом»
Глава Tele2 ​Сергей Эмдин
Глава Tele2 ​Сергей Эмдин (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

«Риск каннибализации у нас самый низкий»

— Вы пришли в «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) в феврале. До этого работали в энергетике, машиностроении, авиации, так что телекоммуникации для вас новая сфера. Как прошло «погружение»?

— В отрасли я действительно человек новый, поэтому вхождение довольно сложное. Как оказалось, это очень динамичная отрасль, в которой ​много всего происходит: один продукт сменяет другой — примерно как белые ночи сменяются в Петербурге. Не успели мы привыкнуть к 3G, как появилось 4G, не за горами и 5G. Скоро пойдет волна цунами с интернетом вещей. В энергетике технологии 1950–1960 годов до сих пор во многом конкурентоспособны: люди добиваются успехов на более отточенных бизнес-процессах, на более тщательно спланированных затратах. А в телекоммуникациях все, о чем мы говорим, произойдет не через 10–15 лет, а уже происходит прямо сейчас. И надо быть постоянно начеку.

— Какие задачи поставили перед вами акционеры?

— Когда я пришел, компания только вышла из объединения [с мобильными активами «Ростелекома». — РБК], перезапускался последний регион [Самара] под брендом Tele2. То есть фактически только в прошлом году была сформирована новая компания из довольно разношерстных активов: больших и успешных, поменьше и не очень успешных, что-то было активами Tele2, что-то — «Ростелекома» и так далее.

Cегодня стоит задача все это срастить, чтобы мы прекратили делить компанию на старые и новые регионы и стали единой монолитной компанией с единой стратегией, единым позиционированием на рынке, единым брендом. В нынешних сложных условиях — при низком ARPU и динамично изменяющемся рынке — наш основной продукт изменился. Главная цель — найти свою уникальность, не потеряв старое ДНК, и при этом трансформироваться, как того требует новое время.

Модель вертикально интегрированных операторов, думаю, рано или поздно уйдет в прошлое. Мы избавимся от максимального количества активов, которые не являются ключевыми для понимания клиента и общения с ним.

— А что вы оставите в Tele2?

— Базы данных по аналитике клиентов и так далее. Это, наверное, будет самое главное. Бренд, естественно, мы оставим у себя. Рынок станет более сегментированным по функционалу, какие-то компании будут оказывать услуги в В2В-сегменте, кто-то будет работать с частными клиентами. Думаю, скоро отрасль телекома как таковая прекратит существовать: это будет широкое поле на стыке интернета, инфраструктуры, мобильных приложений, ретейла. И мы будем запускать все больше партнерских проектов.

— В конце 2015 года в компании было создано подразделение по запуску виртуальных операторов (MVNO). Что с этой структурой?

— Оно работает. Уже скоро планируем запуск большого MVNO-проекта с «Ростелекомом», который собирается предлагать услуги 4Play. (единый пакет, куда входят фиксированная и мобильная связь, широкополосный интернет-доступ и платное ТВ. — РБК). Ведем активные переговоры со Сбербанком. В этом году один виртуальный оператор запущен с «Эр-Телекомом» в пилотном режиме в Кировской области. Не за горами запуск второго пилота с ними же в Санкт-Петербурге.

То есть эта тема никуда не ушла. Пока мы фокусируемся на крупных «кусках» рынка, но хотим смотреть и на более мелких игроков, которые тоже хотят удерживать свою клиентскую базу, в том числе за счет оказания услуг мобильного интернета и связи.

— На каких условиях вы договариваетесь с партнерами: доходы пополам или абонентское обслуживание? И не боитесь ли, что создавая для крупных компаний виртуальных операторов, вы, по сути, будете плодить конкурентов для себя же?

— С крупными игроками это revenue sharing [разделение доходов между операторами — РБК], но есть и нюансы — в том, что именно партнеры хотят оставить на своей стороне, какой набор услуг хотят получать от нас. Что касается страхов... Мы рассчитываем приобрести базу новых клиентов: благодаря сотрудничеству прирост может измеряться миллионами. Мы самый малый и самый быстрорастущий оператор, поэтому риск каннибализации у нас самый низкий. Так что мы не боимся, а наоборот, активно идем в этом направлении.

С другой стороны, несомненно, введение модели MVNO приведет к перераспределению долей между традиционными операторами. Но бояться не надо, поскольку рынок уже серьезно эволюционировал, даже революционировал из-за появления настоящих дискаунтеров в виде WhatsApp, Viber и др. Нет смысла бояться маленькой сегментации на отдельно взятом кусочке рынка, когда мимо тебя проходит большая лавина.

— Представители компаний-конкурентов часто говорят о том, что мессенджеры — это угроза для них, для рынка? А для вас?

— Мы воспринимаем это как реалию. Когда идет дождь на улице — это угроза, возможность? Это уже случилось. И можно продать много зонтиков. В определенном смысле операторы уже зарабатывают на мессенджерах, потому что любой сервис должен на чем-то работать [имеется в виду мобильный интернет. — РБК]. Скорости и цены [на интернет] уже стали такими, что Wi-Fi скоро будет просто неактуален. Обычно к Wi-Fi подсоединяются те, у кого проблемы либо с тарифным планом, либо с оператором в целом.

Кроме того, мы уже делаем мессенджер. Запуск планируется в третьем квартале. Идея проста: допустим, вы уехали куда-нибудь в село, там есть LTE-450, идет раздача Wi-Fi, интернетом пользуетесь, но позвонить вы не можете. С помощью нашего мессенджера звонок сначала пройдет через голосовые каналы, потом найдет вас через сеть Wi-Fi, и, соответственно, по нормальному номеру вы увидите, что вам звонят и кто звонит. Целевая аудитория — это те наши клиенты, которые ушли из зоны доступа. Еще одна потенциальная ниша использования — в подвалах домов в крупных городах, сложных закоулках крупных зданий, где есть Wi-Fi, но нет сети. И конечно, сервис будет защищен — ничем не хуже любого другого мессенджера.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

— Планируете ли вы как новый руководитель изменения внутри компании — от кадровых до структурных? Собираетесь ли привести свою команду или провести оптимизацию штата?

— Несомненно, какие-то изменения будут. Это жизнь, и в переменах нет ничего страшного. С другой стороны, я не отношусь к руководителям, которые производят революционные изменения, массово всех увольняют и массово собирают новых людей. Я считаю, что все изменения должны происходить эволюционно, пусть и быстро. У меня есть отдельные люди, с которыми я так или иначе где-то работал. Но, учитывая, что я человек в телекоме новый, команды, связанной с отраслью в глобальном масштабе, у меня явно нет.

«К сожалению, сначала растешь, а потом зарабатываешь»

— В начале июля президент подписал так называемый закон Яровой. Последствия документа для отрасли эксперты оценили в 2,2 трлн руб. В свою очередь представители операторов уже заявили, что тарифы могут вырасти в два-три раза. Оценили ли вы уже собственные расходы? Появилось ли понимание, как реализовывать новую законодательную норму и как это скажется на клиентах?

— Мы не исключаем, что из-за дополнительных расходов, которые понесут операторы, цены на сотовую связь абсолютно для всех абонентов могут вырасти минимум в два-три раза.

Кроме того, расходы в десятки раз превысят объем масштабной инвестиционной программы по строительству и расширению сетей, которую ведет Tele2, и приведут к замедлению или даже остановке развития инфраструктуры. Поэтому мы будем использовать все возможности, чтобы вступить в диалог с правительством по этому закону.

— Из-за активного строительства компания наращивает убытки. В первом квартале 2016 года — 4,2 млрд руб. при выручке в 24,3 млрд руб., по итогам 2015 года вы фиксировали убыток в 7,8 млрд руб. Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети (CAPEX) вырос за прошлый год на 214%, до 39 млрд руб., соотношение к выручке составило 41,2%...

— Это естественно, мы догоняем. Нас не было в Москве, как и в ряде регионов, поэтому мы сильно отстали по [инфраструктуре] 3G и 4G. До конца этого года мы завершим процесс объединения и унификации сетей: во всех регионах присутствия будем иметь по одному вендору и самое современное оборудование. В последующие годы будем наращивать мощности, расширять покрытие 3G и 4G там, где до сих пор мы считали это экономически неразумным.

— Когда компания должна выйти в операционный ноль, согласно плану?

— По EBITDA (прибыль до уплаты налогов. — РБК) мы в любом случае зарабатываем деньги. Понятно, что показатель EBITDA margin (рентабельность по EBITDA. — РБК) у Tele2 не такой красивый, как у конкурентов. По итогам текущего года он будет где-то в районе 25% — это не позволяет нам зарабатывать чистую прибыль, но я думаю, это вопрос одного года — двух лет. Сейчас у нас идет период бурного роста, инвестиционный период. Хотелось бы и расти, и зарабатывать, но, к сожалению, сначала растешь, а потом зарабатываешь.

— С одной стороны, вы активно инвестируете в инфраструктуру, с другой — собираетесь ее продавать. Как сожительствуют эти идеи?

— Мы как строим свои башни, так и активно работаем с операторами башенной инфраструктуры. Поэтому если есть возможность получить башню от кого-то, мы при прочих равных никогда не строим свою. Тем не менее у нас накопились большие башенные активы, от которых имеет смысл избавиться. Но нужно понимать: избавиться это не самоцель. При этом стратегически башенной компании нечего делать в мобильном операторе: должны прийти или появиться профессионалы, которые занимаются именно инфраструктурой.

— Сколько вы планируете получить за актив? Сколько сейчас претендентов и кто? Ранее вы называли компанию «Русские башни», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ВТБ Капитал».

— Сумму более или менее мы понимаем. Но не буду ее конкретизировать, поскольку мы связаны большим количеством NDA (non-disclosure agreement; соглашение о неразглашении. — РБК) со всеми участниками рынка. Среди претендентов есть профильные, есть непрофильные игроки. Можно смело говорить примерно о пяти участниках, которые интересуются и активно разговаривают с нами. Поэтому надеемся, что в обозримой перспективе мы эту тему закроем.

— До конца года закроете?

— Это реально, но мы не ставим такой цели. Цель — избавиться правильно, а не просто быстро. Поэтому пусть лучше этот процесс затянется, но мы будем уверены, что получили экономическую выгоду. С другой стороны, важны предсказуемые взаимоотношения с нашим партнером, потому что мы будем продолжать пользоваться башенной инфраструктурой, будем арендовать эти башни — мы с них не уходим.

— Торг идет по условиям?

— Идет тендер. Это две неразрывные части: то, сколько мы получим денег, и то, сколько мы будем платить за башни в ближайшие минимум пять-шесть лет.

— ВТБ, ваш акционер, весной 2015 года открывал компании кредитную линию в 16 млрд руб. Сколько средств израсходовано и на что?

— Нет, мы израсходовали не все. Из 16 млрд руб. потратили 9 млрд руб. Все эти средства выделялись целенаправленно на строительство инфраструктуры в Москве и области. Линия была выделена на пять лет — срок еще не закончился, резервы по-прежнему у нас остаются.

​— По итогам 2015 года выручка компании выросла на 8%,  почти до 95 млрд руб. На сколько планируете вырасти в этом году и за счет чего?

— В этом году мы вырастем более чем на 10%, и это быстрее роста конкурентов. На стагнирующем рынке это динамичный рост, поскольку мы понимаем, что новых абонентов сегодня фактически нет — за исключением ряда отстающих регионов и интернета вещей, который все равно еще пока находится на очень низкой базе развития.

Существенный рост покажем по абонентам. Столичный регион в прошлом году дал около половины, но мы растем и за счет других регионов. В последние годы мы отстали по сетям 3G и 4G. Сейчас, наверстав упущенное, вышли к нашим клиентам, которые от нас уходили из-за этого, и сказали: мы вернулись, у нас унифицированная обновленная сеть, у нас 3G и 4G, так что наше качество услуг ничем не хуже, а зачастую и лучше, поскольку мы предлагаем вам новое современное оборудование. По количеству базовых станций мы практически сравнялись с «ВымпелКомом» — притом что он работает в 83 регионах, а мы — в 65.

— Когда вы собираетесь подвинуть «ВымпелКом» с третьей позиции?

— Не буду это комментировать, чтобы никого не обижать. Но в планах это остается.

Tele2

Шведский сотовый оператор Tele2 вышел на российский рынок в 2003 году. Компания начала экспансию с регионов и позиционировала себя как дискаунтера. В 2013 году шведская группа продала свою российскую «дочку» банку ВТБ за $2,4 млрд, который взял на себя и $1,15 млрд чистого долга оператора. Бренд Tele2 в России остался у акционеров. Уже через несколько месяцев ВТБ нашел соинвесторов — 50% Tele2 купил консорциум с участием банка «Россия» и структур владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

В 2014 году Tele2 и государственная телекоммуникационная компания «Ростелеком» объявили о создании совместного предприятия. «Ростелеком» передал в СП свои мобильные активы и получил 45% акций компании, остальные 55% остались у прежних инвесторов. В марте 2016 года оператор объявил о завершении процесса интеграции мобильных активов «Ростелекома» в новую структуру. За месяц до этого гендиректор компании Михаил Носков, который возглавил ее после создания СП, уволился. Его место занял Сергей Эмдин.

Tele2 работает в 65 регионах России. В октябре 2015 года он запустил свою сеть и в Москве. В столице у Tele2 около 2,5 млн абонентов, всего он обслуживает 38,4 млн абонентов. В первом квартале 2016 года выручка оператора выросла на 5,4%, до 24,3 млрд руб. При этом компания неприбыльна: за тот же период убыток составил 4,2 млрд руб. — в два раза больше, чем за аналогичный период 2015 года.

— Ходит много разговоров о потенциальном объединении Tele2 с «ВымпелКомом». Или о поглощении одной компании другой. Что из этого слухи, а что — правда?

— Действительно слухи ходят, мы их тоже слышим и обсуждаем за кофе. Понятно, откуда эти слухи берутся. Инвестбанкиры формируют рынок слияний и поглощений, им это выгодно. Плюс есть ожидания рынка, и они зачастую порождают подобные слухи. Вторая версия — слышали звон и не знают, где он. Действительно, у нас много совместных идей, проектов, есть совместная рабочая группа, в рамках которой мы обсуждаем разные темы по снижению издержек, по кооперации в конкретных регионах. То есть это все возможно, но об операционном объединении компаний речи не идет и никто это не обсуждает.

— Теоретически вам интересно было бы операционное объединение с одним из крупных игроков?

— Это больше вопрос к акционерам, а не ко мне. Конечно, в телекоме более крупные игроки традиционно зарабатывают больше денег. Хотя модель Tele2 позволяла в предыдущие годы обеспечивать нормальные доходы для акционеров при не самых крупных размерах.

— Вы сказали, что существует рабочая группа, в которой вы обсуждаете возможные сокращения издержек. О каких проектах речь?

— Я не буду раскрывать, потому что они в конкурентном рынке носят сугубо секретный характер.​ Кроме того, все проекты пока в фазе обсуждения, бессмысленно об этом говорить. Более того, мы со всеми участниками рынка общаемся. Но все почему-то фокусируются на наших взаимоотношениях с «ВымпелКомом».

«К нам пришли за быстрым мобильным интернетом»

— Уже прошло полгода с момента запуска в столичном регионе. Результаты совпадают с изначальными планами?

​— У нас 2,5 млн абонентов, рост продолжается. Мы идем с опережением плана по числу абонентов, с небольшим отставанием по ARPU. На второй показатель влияет жесткая конкуренция, в том числе в Москве. Это, наверное, наименее чувствительный к ценам рынок, но тем не менее и в столице цены снижаются.

Недавно показывал слайд: в России за десять лет цены на мобильную связь упали в десять раз. А хлеб, метро и услуги ЖКХ выросли при этом в пять—десять раз. Это уникальная рыночная ситуация, этим надо гордиться. Это тот случай, когда ты не влачишь жалкое существование, а постоянно впереди прогресса, выпускаешь новые продукты и зарабатываешь более-менее нормальные деньги. Цены на рынке снижаются, а база твоя растет. Пример идеальной конкуренции. Хотя надо понимать, что цены на услуги мобильной связи в России одни из самых низких в мире, и это уже начинает оказывать влияние на инвестиционные возможности отрасли.

— По абонентам 10% столичного рынка когда планируете преодолеть?

— Я думаю, либо конец этого года, либо первый или максимум второй квартал следующего года. То есть очень скоро.

Большая доля клиентов к нам приходит по MNP (переход абонента к другому оператору с сохранением номера. — РБК), то есть это качественные абоненты с уже имеющимся номером.

— Насколько доля «перебежчиков» велика в общем числе ваших столичных абонентов?

— Я не буду точно называть цифру. Меньше половины, но десятки процентов. Самое интересное, что отсутствие GSM-частот [2G] — это не проблема. Москва уже настолько продвинутый рынок, что это никому и не нужно. Мобильные девайсы мы продаем без прибыли, потому что наша позиция — насытить свою базу качественными смартфонами, чтобы люди привыкли пользоваться мобильными интернетом.

Мы видим, что к нам пришли прежде всего за быстрым мобильным интернетом, а не за голосом. Существенная доля в нашей базе — это люди, которые вообще практически не говорят, они потребляют данные, в том числе через мессенджеры, социальные сети и так далее. Среднесуточный объем потребляемого трафика уже вырос с 60 терабайт в марте до 100 терабайт в мае. ​Это очень серьезная динамика.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

— Из того, что вы говорите, следует, что вы вновь отказались от запуска 2G в Москве?

— У нас нет таких частот. Нас никто не приглашает за разумные деньги на свои частоты. Поэтому с большой долей вероятности они у нас и не появятся. Но опять же, чем дальше мы движемся, тем меньше нам нужна технология 2G. Так что эта задача точно не является для нас приоритетной. Если завтра кто-то к нам придет и за какие-то уж совсем смешные деньги предложит, наверное, мы обсудим и подумаем на эту тему. Но мы пока не имеем ни предложений, ни со своей стороны желания этим активно заниматься.

— Вы сказали, что продаете устройства без прибыли. Так ведут себя уже почти все операторы. Развязана ценовая война, и вы в ней участвуете?

— Тут есть две темы. Первая — борьба за федеральные розничные сети, мы в эти игры не играем. У нас есть наша сеть — это наши дилеры. Также мы развиваем присутствие у всех крупных игроков на рынке.

Вторая тема — это брендированные телефоны. Как нам кажется, «большая тройка» уже более-менее насытила свою базу и этим особо не занимается: у них были подобные проекты, но сейчас их нет. Для нас по-прежнему стратегически важно устранить отставание по проникновению смартфонов в нашу сеть, по количеству активных пользователей пакетных данных.

Нам важно, чтобы потенциальный абонент мог купить брендированный телефон с нашими предустановленными приложениями, но при этом мы гарантировали, что это действительно качественный телефон по низкой цене. А мы как крупный закупщик можем это обеспечить. Для нас важно не заработать на этом деньги, а насытить сеть (по итогам апреля первый брендированный смартфон Tele2 Mini вошел в десятку наиболее продаваемых в России и опередил устройства от всех других операторов России. — РБК).

— Отсутствие собственной сети, как у ваших конкурентов, и работа в рознице через дилеров, это ваш плюс или минус?

— Это вопрос философский. Но думаю, больше плюс, потому что это позволяет нам быть более гибкими, не владеть ненужными активами.

— То есть вы их тоже относите к условно непрофильным активам для телеком-оператора?

— Мы относим это к сфере, которую можно делать с партнерами. Более того, партнеры это сделают лучше нас. Я думаю, у нас есть потенциал развития отношений с дилерами, мы будем внедрять единые стандарты не только внешнего вида, но в том числе ассортимент товаров, услуг, которые напрямую не связаны с мобильной связью — финансовые, страховые, кредитные и другие. То есть будем совместно работать над повышением трафика в наших салонах.

— Задачи наращивать сеть под своим брендом у вас не стоит?

— Думаю, в пределах следующего года мы закончим ее строить, поскольку насытим все регионы присутствия. В 2015 году мы удвоили нашу сеть. Сейчас у нас 3,3 тыс. монобрендов, цель — 3,7–3,8 тыс. Мы считаем, что больше не нужно, и постепенно фокус будет смещаться на продажи через интернет.

— Продажами через интернет будете заниматься вы или партнеры? Это ваша задача или партнерская?

— Продажа сим-карт — однозначно наша. Продажа наших сим-карт вместе с девайсами — через партнеров. Пока мы говорим про торговлю через наш сайт, но ​есть планы и по продажам сим-карт через интернет-магазины. Соответственно, когда человек покупает телефон в том или ином интернет-магазине, он тут же имеет возможность подсоединиться к нам как оператору, получив сим-карту.

— Сколько, по вашим планам, будет приходиться на продажи онлайн? В перспективе двух лет.

— Сложно предсказать, как быстро это полетит. Думаю, десятки процентов. Сейчас рост в разы, но с очень низкой базы. Я думаю, мы не откажемся от офлайна, как это сделали некоторые европейские мобильные операторы, потому что все-таки есть определенное отставание. К тому же мобильные операторы, которые живут только в онлайне, пока носят нишевый характер. Они не могут себе позволить иметь базу в десятки миллионов абонентов. Тем не менее мы хотим развивать онлайн-канал: с одной стороны, это то, что нужно нашим клиентам, с другой — общаться с потребителем через такой канал банально дешевле.

Сергей Эмдин

Сергей Эмдин родился в 1971 году в Ленинграде. Он учился в Санкт-Петербургском государственном университете, затем — в Университете штата Канзас, Гарвардской школе бизнеса и Иркутском государственном техническом университете.

За последние 14 лет Эмдин возглавлял компании в трех разных отраслях. После двух лет на руководящих постах в «Северстали» в 2002-м Эмдин стал исполнительным директором «Иркутскэнерго», а затем пять лет возглавлял компанию — с небольшим перерывом в 2008–2009 годах​, когда он был гендиректором «ЕвроСибЭнерго». В 2010-м Эмдин был назначен главой компании «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС), которая управляет аэропортом Пулково.

Гендиректором Tele2 Эмдин стал в феврале 2016 года. Его кандидатуру на этот пост предложил ВТБ, акционер Tele2 и ВВСС, говорил РБК источник, близкий к владельцам сотового оператора.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила четыре беспилотника над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 19 апр, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 19 апр, 22:19