Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин рассказал, где заканчивается антисемитизм Политика, 13:22 Главный тренер «Спартака» объяснил уход Ананидзе и Бакаева из команды Спорт, 13:19 Как продавать товары и услуги в социальных сетях Pro, 13:14 Крупнейший по капитализации - Ethereum: как на нем заработать Крипто, 13:08 Вирус из Китая. Что важно знать Общество, 12:59 Акции Сбербанка снизились после слов Грефа о возможной отставке Quote, 12:55 Налоги и лицензии: что нужно знать владельцам коттеджей и дач в 2020 году Недвижимость, 12:53 В аппарате омбудсмена опровергли данные об опьянении ребенка из Саратова Общество, 12:49 Теннисистка Анастасия Павлюченкова вышла в третий круг Australian Open Спорт, 12:48 Как бизнесвумен найти время для себя: советы Ясмины Муратович РБК и L’Oréal Professionnel, 12:46 Ethereum, XRP или Atom: в какие криптовалюты инвестировать лучше всего Крипто, 12:31 Apple исправила уязвимость в системе безопасности после письма из Google Технологии и медиа, 12:30 Тренер российского фигуриста сообщила о сломанном перед ЧЕ коньке Спорт, 12:29 Как работает «Марафон желаний» Елены Блиновской и работает ли вообще Стиль, 12:26
Бизнес ,  
0 

Правительство рекомендовало «Аэрофлоту» субсидировать самого себя

Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы «Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

В 2015 году на субсидии авиаперевозчикам в федеральном бюджете заложено 9,6 млрд руб. В 2014 году бюджет выделил на субсидирование авиаперевозчиков 8,8 млрд руб. — такие данные приводит Росавиация. В первую очередь это полеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград. В прошлом году 11 перевозчиков перевезли на Дальний Восток по госпрограмме 430 тыс. пассажиров, говорится в сообщении Росавиации от мая 2015 года.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.

Консолидированная выручка «Аэрофлота» за 2014 год, по данным отчетности компании, составила 319,8 млрд руб., из них непосредственно на долю перевозок пришлось 277,4 млрд руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"