Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 04:33 ЦБ решил упростить процедуру возврата похищенных кибермошенниками средств Финансы, 04:25 Четыре человека пострадали при взрыве на заводе в Японии Общество, 04:10 ВОЗ сообщила о выходе на плато по смертности и заболеваемости COVID Общество, 03:31 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 03:27 ХАМАС потребовал от Израиля отвести полицейских от мечети Аль-Акса Политика, 03:25 Глава Минприроды рассказал, когда в России закончатся нефть и газ Бизнес, 02:48 Глава Минприроды — РБК: «У нас нет KPI по числу штрафов за вред экологии» Бизнес, 02:48 Вильфанд сообщил о позволяющей отключать отопление погоде в Москве Общество, 02:39 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 В США одобрили использование вакцины Pfizer для подростков Общество, 02:05 В Москве нашли мертвым зампрокурора Красносельского района Петербурга Общество, 02:02 Власти Словакии пообещали начать вакцинацию «Спутником V» в ближайшие дни Общество, 01:36 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 01:02
Бизнес ,  
0 

«Мостотрест» реконструирует аэропорт Хабаровска за 8,2 млрд руб.

Один из крупнейших подрядов на реконструкцию аэропорта Хабаровска выиграла «дочка» «Мостотреста». Эту компанию Игорь Ротенберг с партнерами весной продали структуре пенсионного фонда РЖД
Аэропорт Хабаровска
Аэропорт Хабаровска (Фото: «РИА Новости»)

Победителем конкурса на реконструкцию хабаровского аэропорта стало ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), свидетельствует сайт госзакупок. Сумма подряда — 8,25 млрд руб. ТСМ — дочерняя компания «Мостотреста», сообщил представитель подрядчика. Другой претендент, компания «Камдорстрой», хотел получить за работу на 1,6 млн руб. больше, говорится в протоколе конкурсной комиссии.

Начальная, то есть максимальная, цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по сооружению аэропортового комплекса «Новый» составляла 8 млрд 250 млн 222 тыс. 67,56 руб., следует из конкурсной документации. Заказчиком по проекту выступает федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) » (ФГУП «АГАА»).

Работы в дальневосточном аэропорту подрядчик должен завершить к концу 2017 года, говорит представитель «Мостотреста». За это время «Трансстроймеханизация» должна произвести модернизацию взлетно-посадочной полосы № 1 и примыкающих рулежных дорожек, реконструировать часть перрона и площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, построить очистные сооружения, новую аварийно-спасательную станцию, патрульную дорогу, установить метеооборудование и провести ряд других работ.

После окончания стройки пропускная способность аэропорта вырастет с 2 млн до 4,7 млн пассажиров в год, уточнил представитель «Мостотреста».​

«Мостотрест»

63,6% «Мостотреста» принадлежат ОАО «ТФК-Финанс», остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами «ТФК-Финанс» являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние». До конца апреля 2015 года крупнейшим владельцем «Мостотреста» (38,63%) была компания Marc O’Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря. По данным пресс-службы «Мостотреста», ТСМ принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи и Владивостоке и первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево.

Хабаровский аэропорт

Около 79% акций ОАО «Хабаровский аэропорт» принадлежит компании «Кварц-Инвест», 11% — Panadero Investments, 10% — корпорации «Международный аэропорт Инчхон», «дочке» южнокорейской государственной Incheon International Airport Corporation. Как писал в 2011 году «Коммерсантъ», в числе совладельцев «Кварц-Инвеста» и Panadero был глава совета директоров аэропорта Константин Басюк. Предприниматель и его партнеры выкупили аэропорт у группы «Альянс» в ноябре 2010 года.

Войти в проект собирался и Фонд развития Дальнего Востока. В апреле его пресс-служба сообщала, что в аэропорту Хабаровска также планируется строительство нового пассажирского терминала.

​Реконструкция хабаровского аэродрома обойдется дороже других крупных проектов. Для сравнения: вторая очередь реконструкции аэродромных покрытий в Кольцово (Екатеринбург) оценена в 2,2 млрд руб., восстановление искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на полосе № 1 аэропорта Нижнего Новгорода — в 4,55 млрд руб. Проект в Хабаровске предусматривает большее количество работ, указывает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это ключевой аэропорт в регионе, который должен стать хабом для стыковочных рейсов по всему Дальнему Востоку, добавляет он.

Связаться с представителями аэропорта в Хабаровске не удалось. Представитель ФГУП «АГАА» отказался от комментариев.

63,6% «Мостотреста» принадлежат ОАО «ТФК-Финанс», остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами «ТФК-Финанс» являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние». До конца апреля 2015 года крупнейшим владельцем «Мостотреста» (38,63%) была компания Marc O'Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря. По данным пресс-службы «Мостотреста», ТСМ принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи и Владивостоке и первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево.

Около 79% акций ОАО «Хабаровский аэропорт» принадлежит компании «Кварц-Инвест», 11% — Panadero Investments, 10% — корпорации «Международный аэропорт Инчхон», «дочке» южнокорейской государственной Incheon International Airport Corporation. Как писал в 2011 году «Коммерсантъ», в числе совладельцев «Кварц-Инвеста» и Panadero был глава совета директоров аэропорта Константин Басюк. Предприниматель и его партнеры выкупили аэропорт у группы «Альянс» в ноябре 2010 года.