Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четыре человека погибли в Турции из-за взрыва на фабрике фейерверков Общество, 17:39 Александр Емельяненко назвал отца Нурмагомедова великим человеком Спорт, 17:36 В 2020 году водителям выписали 40 млн штрафов за превышение скорости Авто, 17:33 Программу стимулирования строительства жилья сформируют до 2024 года Недвижимость, 17:28 Путин предупредил о скорой «заметной» нехватке рабочих рук в России Общество, 17:27 Индекс Мосбиржи превысил 2800 пунктов впервые с 10 июня Quote, 17:26 ВФЛА назвала решение World Athletics «тяжелейшим ударом» по атлетам Спорт, 17:19 Министр спорта Матыцин выразил соболезнования семье Нурмагомедова Спорт, 17:07 Занимавшуюся продажей криптовалюты Дурова фирму проверят на мошенничество Крипто, 17:02 Туда и обратно: почему побег в пригороды не станет долгосрочным трендом Социальная экономика, 17:00  Hard DIY: особенности e-commerce на сложных рынках Pro, 16:59 Почему спокойствие и дисциплина — лучшая страховка от риска для инвестора Quote, 16:59 «Создал великого бойца». Реакция на смерть отца Хабиба Нурмагомедова Спорт, 16:52 Путин поддержал идею новых мер помощи пострадавшим вкладчикам Финансы, 16:52
Обвал рубля ,  
0 

Индекс IKEA: какие товары мебельной сети подорожали больше всего

Средний прирост по всему ассортименту, представленному на сайте, составил 16%. Больше всего выросли цены на кухни
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В декабре 2014 года, когда после рекордных обвалов рубля IKEA объявила о повышении цен, мы решили провести мониторинг стоимости товаров шведской компании до и после повышения. На наш взгляд, анализ отдельных товарных групп куда более нагляден, чем индекс потребительских цен Росстата. Почему мы выбрали IKEA? Розничный рынок мебели и товаров для дома один из крупнейших наряду с продуктами питания, одеждой, обувью, электроникой и бытовой техникой, однако на других рынках нет столь мощного игрока, задающего стандарты для конкурентов. Шведская компания занимает около пятой части российского мебельного рынка, а если говорить о мегаполисах, то ее доля еще выше.

Согласно расчетам РБК, после повышения цен, состоявшегося 18 декабря, средняя стоимость товаров в IKEA выросла на 16,3% (о методике расчета читайте «Как проводился мониторинг цен»). Средневзвешенный рост, который учитывает вес цены каждого товара, составил 17,6%.

В нашу выборку попали около 5600 товаров, почти 40% из них не подорожали. А восемь товаров и вовсе подешевели — сильнее всего цена упала (-69%) у шкафа под раковину «Фуллен», который распродается по 500 руб. Также в числе подешевевшей продукции несколько растений и внутренние элементы для ящиков.​

Из 2105 товаров, стоимость которых не изменилась, 1539 не стоят дороже 1000 руб. То есть IKEA предпочла удерживать цены на дешевую продукцию: элементы оформления интерьера (свечи, растения, рамы и картины), текстиль (подушки, гардины), мебель для хранения (полки, ящики). Не подорожал и самый дешевый товар — стопка «Смориска» по-прежнему стоит 4 руб.

С высокими ценами ситуация обратная. Чем выше была стоимость продукции, тем сильнее она дорожала. Средний рост цен для товарной группы до 200 руб. составил всего 8,1%. А вот пов​​​ышение для товарной группы с ценниками выше 10 000 руб. равняется 18,9%.

При этом самым подорожавшим товаром стала центральная перекладина — это часть реечного днища для кроватей — «Скорва», чья стоимость выросла в два раза, до 1000 руб. Цена одного из двух самых дорогих товаров — трехместного дивана «Стокгольма» — увеличилась на 25%, до 99 990 руб.

Если посмотреть на товарные группы, ​​​то сильнее всего цены выросли на «кухонные шкафы и бытовую технику» — на 36,7%. Значительная часть этой группы — бытовая техника (духовки, морозилки, варочные панели, СВЧ), подорожавшая из-за ослабления рубля. Но лидером роста стоимости среди техники и мебели стала не электроника, а деревянный модуль для хранения «Улофсторп» — плюс 62%, до 12 990 руб.

На две другие товарные категории, также относящиеся к кухне, — «приготовление пищи» и «сервировка» — цены выросли минимально, всего на 6 и 5,9% соответственно. В эти группы входят 559 товаров (посуда, различные кухонные принадлежности, «стекло»)  — 368 из них не подорожали. Больше всего цены выросли на измельчитель «Строланде» (+33%, до 399 руб.) и лопаточку «ИКЕА 365+ Йелте» (+34%, до 199 руб).

Также мы сравнили цены в российских и зарубежных магазинах IKEA. Для выборки мы взяли несколько популярных товаров — кресло-классику «Поэнг», придиванный столик «Лакк», который можно встретить во многих квартирах, и гардероб «Пакс», а в список стран для сравнения включили США, Германию, Польшу и Швецию.

Несмотря на повышение цен, стоимость товаров в России оказалась сопоставима с иностранными магазинами: какая-то продукция дороже в США или Германии, другая — в Швеции.

Как проводился мониторинг цен

1. 15 декабря 2014 года (за три дня до повышения цен) робот РБК просканировал русскоязычную версию сайта ikea.com, собрав данные по 5687 товарам. Второе сканирование было проведено 11 марта 2015 года — в результате появилась информация о 6472 продуктах.

2. Сопоставив данные декабря и марта, мы выяснили, что 91 товар выбыл из продажи (в основном это были новогодние украшения), а 876 товаров за этот период появились в продаже. Таким образом, наша выборка товаров, представленных как в декабре, так и в марте, сократилась до 5596 наименований с ценами от 4 до 99 990 руб.

3. Так как на сайте ikea.com содержится предупреждение, что «цены на сайте могут отличаться от действующих», то 17 марта мы провели выборочную сверку цен сайта и магазина «ИКЕА Теплый стан». По 49 из 50 товаров цены совпали, один товар не представлен на сайте, но есть в продаже в магазине.

4. Наша выборка не охватывает на 100% весь ассортимент товаров, имеющийся в продаже в магазинах IKEA. Например, информация о таком популярном товаре, как плечики «Бумеранг», отсутствует на сайте ikea.com.

5. Если у товара есть несколько вариаций по дизайну, но при этом они не отличаются по цене, то они учитывались как один товар. Например, стул для школьника «Юлес»: три товарные позиции, различающиеся только цветом. Если у товара есть несколько вариаций по дизайну и при этом они отличаются по цене, то каждое уникальное сочетание учитывалось как отдельный товар. Например, кресло «Поэнг»: вариант 1 и вариант 2.

 

Магазин исследований: аналитика по теме "Мебель"