Чиновники предложили снизить тарифы на железнодорожную перевозку рыбы

Доставка минтая
Тарифы на перевозки по железной дороге в обычных и рефрижераторных контейнерах надо сделать одинаковыми, а также ускорить доставку рыбы с Дальнего Востока в три раза, предложил глава Минсельхоза Александр Ткачев на заседании президиума Госсовета по развитию рыбной отрасли (цитата по РИА Новости). По его словам, в 2011 году поменялся алгоритм расчета тарифа за перевозку в рефрижераторных контейнерах, и в среднем он вырос в полтора раза, что привело к сокращению объема таких перевозок. «Китайские ботинки везут в три раза дешевле, чем отечественную рыбу», — возмущался министр.
В Минсельхозе не смогли оперативно прокомментировать запрос РБК. В Рыбном союзе отказались комментировать изменение тарифов.
По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталия Момота, сейчас стоимость перевозки одного рефконтейнера от Владивостока до Москвы более чем вдвое выше, чем обычного контейнера, — около 180 тыс. руб. против 80 тыс. руб.
Тариф на перевозку рыбы от Владивостока до Москвы составляет от 5 руб. до 8,9 руб. за 1 кг, в зависимости от сезона, сообщил РБК представитель РЖД. По его мнению, это значит, что тариф существенно не влияет на конечную стоимость рыбы, утверждает он.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не получала поручений по регулированию тарифов на перевозку рыбы по итогам госсовета, но ведет предварительную работу, уточнил РБК начальник управления регулирования транспорта Дмитрий Рутенберг. «Нужно добиться, чтобы перевозчики рыбы работали в одинаковых условиях друг с другом, с «Рефсервисом» [100-процентная дочерняя компания РЖД, оператор 7400 вагонов-рефрижераторов] и другими участниками рынка. А также понять, что именно делает эту перевозку такой дорогой. Есть основания полагать, что сейчас эти компании работают в разных условиях», — заявил РБК Рутенберг.