Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Венесуэлы обвинили лидеров оппозиции в подготовке терактов Политика, 04:10 В США допустили возможность преодоления гиперзвуковой ракетой ПВО России Политика, 03:47 Когда соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 03:20 NBC узнал о планах США вывести треть своих войск из Афганистана Политика, 03:08 В США ранили человека в результате стрельбы в торговом центре Общество, 03:03 Умер белорусский хоккеист Владимир Цыплаков Спорт, 02:36 Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест РБК и Huawei, 02:30 Сенатор-республиканец предсказал прекращение процедуры импичмента Трампа Политика, 02:11 «Монако» с Головиным в составе сыграл вничью с «Анже» Спорт, 01:37 Партия «Яблоко» избрала нового председателя Политика, 01:28 Шесть автомобилей столкнулись на МКАД Общество, 01:14 Глава кабмина Украины сообщил о просьбе министров повысить им зарплаты Политика, 01:02 Экс-прокурора из Владикавказа задержали по делу о заказном убийстве Общество, 00:51 7 известных и успешных российских франшиз РБК и Сбербанк Первый, 00:50
Бизнес ,  
0 
Правительство выбрало подрядчика строительства третьей ВПП в Шереметьево
Правительство назначило компанию «Трансстроймеханизация» генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево, говорится в распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева
Фото: Lori

​«Транстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», — второй подрядчик строительства полосы. Первый, «Инжтранстрой», не справился с заказом. Компания «Инжтранстрой», входящая в группу «Трансстрой», выиграла тендер на строительство полосы в Шереметьево за 22,4 млрд руб. в 2011 году. На тот момент «Трансстрой» контролировался миллиардером Олегом Дерипаской. По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА), подрядчик получил аванс в 4,5 млрд руб. Компания должна была построить в общей сложности 90 объектов, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу и сеть рулежных дорожек.

В мае 2015 года работы остановились. Тогда же в отношении «Инжтрансстроя» была начата процедура банкротства. В конце июня подрядчик направил Росавиации (контролирует АГАА) предложение расторгнуть контракт и заплатить неустойку в 4,1 млрд руб. Заказчик нарушил условия контракта, поэтому выполнить его невозможно, сообщал «Инжтрансстрой». АГАА задерживала проектную документацию, объяснял претензии подрядчика представитель «Трансстроя». АГАА в июле ​отправила «Инжтрансстрою» встречное предложение со своими условиями расторжения контракта.

Полоса обязательно должна быть готова в срок, поскольку готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, говорил РБК летом 2015 года высокопоставленный чиновник в Минтрансе. Поэтому новый подрядчик должен быть выбран без конкурса — на проведение уже нет времени, объяснял он.

«Трансстроймеханизация», по ее собственным данным, принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и в первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево, а также планирует участвовать в тендере на реконструкцию аэропорта в Южно-Сахалинске.

Около 63,6% «Мостотреста» принадлежит ОАО «ТФК-Финанс», остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами «ТФК-Финанс» являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние». До конца апреля 2015 года крупнейшим акционером «Мостотреста» (38,63%) была компания Marc O'Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря и его партнеров.

«Трансстрой» раньше входил в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В конце 2014 года Дерипаска продал компанию вместе с портфелем заказов своему однокурснику предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой».