Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Австралии на заражение новым вирусом проверяют пять человек Общество, 05:55 Соратник Меркель заявил о необходимости отмены санкций против России Политика, 05:11 В Перу экстренно сел самолет после сообщения о бомбе Общество, 04:20 Число жертв коронавируса в Китае превысило 40 Общество, 04:20 Трамп представил эмблему Космических сил США Общество, 03:49 Зеленский объяснил значимость прямого диалога с Путиным Политика, 03:27 Boeing отложила первый испытательный полет нового 777X Общество, 02:51 Ротшильды подали в суд на власти Вены из-за отнятых нацистами домов Общество, 02:46 Трамп поблагодарил Си Цзиньпина за борьбу с коронавирусом Общество, 01:57 Зеленский заявил о вечном шраме в отношениях между Украиной и Россией Политика, 01:53 В стриптиз-клубе в Тбилиси избили индийцев за отказ платить 40 тыс. лари Общество, 01:38 Реальный прототип «Волка с Уолл Стрит» подал в суд на создателей фильма Общество, 01:33 Основатель Amazon спустя год узнал виновника публикации своих личных фото Политика, 01:10 В ДТП с шестью машинами в Москве погиб человек Общество, 01:00
Бизнес ,  
0 

Правительство выбрало подрядчика строительства третьей ВПП в Шереметьево

Правительство назначило компанию «Трансстроймеханизация» генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево, говорится в распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева
Фото: Lori

​«Транстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», — второй подрядчик строительства полосы. Первый, «Инжтранстрой», не справился с заказом. Компания «Инжтранстрой», входящая в группу «Трансстрой», выиграла тендер на строительство полосы в Шереметьево за 22,4 млрд руб. в 2011 году. На тот момент «Трансстрой» контролировался миллиардером Олегом Дерипаской. По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА), подрядчик получил аванс в 4,5 млрд руб. Компания должна была построить в общей сложности 90 объектов, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу и сеть рулежных дорожек.

В мае 2015 года работы остановились. Тогда же в отношении «Инжтрансстроя» была начата процедура банкротства. В конце июня подрядчик направил Росавиации (контролирует АГАА) предложение расторгнуть контракт и заплатить неустойку в 4,1 млрд руб. Заказчик нарушил условия контракта, поэтому выполнить его невозможно, сообщал «Инжтрансстрой». АГАА задерживала проектную документацию, объяснял претензии подрядчика представитель «Трансстроя». АГАА в июле ​отправила «Инжтрансстрою» встречное предложение со своими условиями расторжения контракта.

Полоса обязательно должна быть готова в срок, поскольку готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, говорил РБК летом 2015 года высокопоставленный чиновник в Минтрансе. Поэтому новый подрядчик должен быть выбран без конкурса — на проведение уже нет времени, объяснял он.

«Трансстроймеханизация», по ее собственным данным, принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и в первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево, а также планирует участвовать в тендере на реконструкцию аэропорта в Южно-Сахалинске.

Около 63,6% «Мостотреста» принадлежит ОАО «ТФК-Финанс», остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами «ТФК-Финанс» являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние». До конца апреля 2015 года крупнейшим акционером «Мостотреста» (38,63%) была компания Marc O'Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря и его партнеров.

«Трансстрой» раньше входил в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В конце 2014 года Дерипаска продал компанию вместе с портфелем заказов своему однокурснику предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой».