Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЯНАО из-за аварии разлилось 3 тыс. куб. м нефти Общество, 17:22 Как цифровизация снижает затраты на ДМС для страховщиков и их клиентов Pro, 17:14 В РФПИ назвали дату поставки второй партии «Спутника V» в Индию Общество, 17:11 Генпрокурор Чехии подал в отставку на фоне дела о взрывах во Врбетице Политика, 17:02 Форма для содержания: как меняется упаковка продуктов и почему Зеленая экономика, 17:00 Владимир Машков примет участие в праймериз «Единой России» Политика, 16:58 Мясников заявил о начале третьей волны коронавируса в России Общество, 16:54 Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха РБК и Dyson, 16:51 На территории завода по переработке отходов под Самарой загорелся мусор Общество, 16:47 «Радио Свобода» объяснило визит приставов в редакцию Общество, 16:41 В Белоруссии военнослужащего приговорили к 18 годам колонии за госизмену Политика, 16:38 Mitsubishi подготовила последнюю партию внедорожников Pajero Авто, 16:33 «Формула-1» отменила гран-при Турции из-за коронавируса Спорт, 16:31 В казанской школе № 27 эвакуировали 80 детей после сообщения о бомбе Общество, 16:30
Бизнес ,  
0 

Правительство выбрало подрядчика строительства третьей ВПП в Шереметьево

Правительство назначило компанию «Трансстроймеханизация» генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево, говорится в распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева
Фото: Lori
Фото: Lori

​«Транстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», — второй подрядчик строительства полосы. Первый, «Инжтранстрой», не справился с заказом. Компания «Инжтранстрой», входящая в группу «Трансстрой», выиграла тендер на строительство полосы в Шереметьево за 22,4 млрд руб. в 2011 году. На тот момент «Трансстрой» контролировался миллиардером Олегом Дерипаской. По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА), подрядчик получил аванс в 4,5 млрд руб. Компания должна была построить в общей сложности 90 объектов, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу и сеть рулежных дорожек.

В мае 2015 года работы остановились. Тогда же в отношении «Инжтрансстроя» была начата процедура банкротства. В конце июня подрядчик направил Росавиации (контролирует АГАА) предложение расторгнуть контракт и заплатить неустойку в 4,1 млрд руб. Заказчик нарушил условия контракта, поэтому выполнить его невозможно, сообщал «Инжтрансстрой». АГАА задерживала проектную документацию, объяснял претензии подрядчика представитель «Трансстроя». АГАА в июле ​отправила «Инжтрансстрою» встречное предложение со своими условиями расторжения контракта.

Полоса обязательно должна быть готова в срок, поскольку готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, говорил РБК летом 2015 года высокопоставленный чиновник в Минтрансе. Поэтому новый подрядчик должен быть выбран без конкурса — на проведение уже нет времени, объяснял он.

«Трансстроймеханизация», по ее собственным данным, принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и в первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево, а также планирует участвовать в тендере на реконструкцию аэропорта в Южно-Сахалинске.

Около 63,6% «Мостотреста» принадлежит ОАО «ТФК-Финанс», остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами «ТФК-Финанс» являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние». До конца апреля 2015 года крупнейшим акционером «Мостотреста» (38,63%) была компания Marc O'Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря и его партнеров.

«Трансстрой» раньше входил в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В конце 2014 года Дерипаска продал компанию вместе с портфелем заказов своему однокурснику предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой».