Москва сохранила прошлогоднюю ставку для поставщика вагонов метро
Ставка была установлена в середине прошлого года, когда конкурсом интересовались иностранные производители, рассчитывавшие на помощь импортно-экспортных агентств своих стран, объяснил чиновник. По его словам, несмотря на то что почти все потенциальные кандидаты в поставщики подвижного состава отказались от участия в конкурсе именно из-за его сложных условий, заказчик решил не менять их.
«Мы понимаем, что эта ставка намного меньше существующей рыночной, поэтому победителю конкурса нужно будет либо обращаться за помощью к государству, либо увеличивать объем собственных средств, вкладываемых в проект», – сказал Ликсутов. Он также отметил, что контракт действует 30 лет, за это время ставка по привлекаемому финансированию на рынке может опуститься намного ниже 10%, что сделает это условие контракта легко выполнимым.
Конкурсом интересовались консорциумы Уралвагонзавода и Bombardier, «Синары» и CAF, Siemens и «Русских машин». Но в результате в конце ноября заявку на него подал только один «Трансмашхолдинг». Он уже выиграл первый конкурс на поставку 832 вагонов для метро по контракту жизненного цикла на 30 лет, который мэрия провела весной прошлого года.
Тогда же, в конце ноября, один из совладельцев ТМХ, Андрей Бокарев, встретился с президентом Владимиром Путиным и попросил у него о поддержке холдинга. «И вагоны метро, и электропоезда для пригородного сообщения связаны с тарифной политикой, а поскольку (ее) направление у всех этих субъектов связано с сохранением стоимости билетов, то понятно, что уровень финансирования, который мы сегодня должны получать, имеет определенное ограничение в процентной ставке», – говорил Бокарев Путину (цитата по kremlin.ru).
Совладелец холдинга попросил президента о выделении субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлеченным в том числе и на строительство вагонов для Московского метрополитена, рассказывал РБК источник, близкий к ТМХ, а также топ-менеджер, близкий к Московскому метрополитену. Такое обращение действительно было, сказал журналистам Ликсутов, но пока ответ на него не получен.
Потенциальные претенденты были недовольны условиями конкурса и посчитали, что чиновники написали их специально под ТМХ. В частности, Уралвагонзавод жаловался в ФАС, говорил РБК близкий к корпорации источник.